Папки-передвижки

«Письмо солдата». Спортивно-патриотическая квест-игра для старшего дошкольного возраста

Матушкина Елена
«Письмо солдата». Спортивно-патриотическая квест-игра для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Письмо солдата"

Спортивно-патриотическая квест - игра для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, закрепление у детей знаний о Великой Отечественной Войне, о родном городе.

Задачи:

• Развивать интерес к родной стране.

• Формировать патриотический чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры;

• Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику

Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость,

упорство, умение сплочённо действовать в сложных ситуациях,

Публикация «„Письмо солдата“, Спортивно-патриотическая квест-игра для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ответственное отношение к поставленной задаче;

Продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту,

выносливость

• Воспитывать чувство любви к своей Родине, героям ВОВ, чувство патриотизма.

Форма проведения мероприятия: спортивно – патриотическая квест-игра

Место проведения: МДОУ "Детский сад 5"

Атрибуты: почтовая бандероль, фронтовое письмо - солдатский треугольник, книга о войне, фото с видами города Шарья.

Спортивное оборудование для игры: мягкие игрушки по количеству детей, гимнастическая скамейка, маленькие бутылки с пробками, медицинские принадлежности, предметы личного пользования, предметы посуды, тоннель 2 шт, 2 корзины с мячами большого диаметра, 2 флажка красного цвета, кегли, картонные геометрические фигуры.

Для открытки: ватман, цифры 78, буквы "П-О-Б-Е-Д-А", Георгиевская лента, гвоздики, клей ПВА, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о родном городе, о ВОВ, рассматривание альбомов "Россия", «Шарья - город любимый", чтение литературы о войне.

Ход игры.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в детский сад почтальон принес почтовую бандероль.

Дети открывают посылку (книга о войне). Во время рассматривания иллюстраций книги дети находят письмо с фронта - солдатский треугольник.

Воспитатель читает письмо :

"Дорогой юный друг. Пишет тебе рядовой боец Красной армии Иван Солнцев. Давно это было. Пришла беда, откуда не ждали. Мы с товарищами встали на защиту Родины. Никто из нас не хотел пустить врага на нашу землю. В короткие минуты отдыха я вспоминал свой родной город. Закрывал глаза и тогда видел: как я иду по улицам своей любимой Шарьи, подхожу к дому, открываю калитку. Зима, снег, но дорожка к старому дому расчищена. Отворяю дверь, комнатах трещат печи.

Пахнет березовым дымом. Эх, если бы ты знал, как я полюбил все это, отсюда издали! Ты не удивляйся, но я говорю тебе совершенно серьезно: я вспоминал об этом в самые страшные минуты боя. Я знал, что защищаю не только всю страну, наш город, но и вот этот ее маленький и самый милый для меня уголок - и тебя, и наш сад, наших шустрых мальчишек и девчонок, и березовые рощи за рекой, и даже кота Архипа. Мы все сделали, чтоб у тебя была хорошая жизнь. Мы каждый день приближали нашу. "

-Это письмо бойца Красной армии рядового Ивана Солнцева, написанное более 77 лет назад.

-Ребята ответьте мне, а вы знаете с кем тогда воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?

-Да, ребята, это была фашистская Германия, страна, во главе которой стоял человек. Его звали Гитлер, который желал подчинить себе, как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, селами. И таким образом сделать свою страну самой богатой и сильной на Земле.

22 июня 1941 года на нашу страну напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши города и села, а наших людей убить или сделать своими рабами.

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли в небе, на земле и на море.

Немцы захватывали город за городом. По всей стране начался призыв людей в Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать вою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже девушки шли на фронт.

- Ребята, жаль, что письмо полностью не сохранилось. Интересно, чем закончилось письмо?

Ребята, здесь еще один конверт-современный. Давайте посмотрим, что в нем

Здесь говориться, что окончание письма мы сможем составить, если пройдем все испытания в квест-игре и собрать все конверты, тогда мы можем узнать, чем закончилось письмо рядового красноармейца Ивана Солнцева.

Согласны?

А вы знаете, что такое квест?

Квест – это командная игра, игра в которой команда, перемещаясь по точкам, по разным местам, необходимо отыскать различные предметы, выполнять задания. Выполнив одно задание, команда получает подсказку к выполнению следующего задания.

Вы готовы пройти все испытания и узнать, чем закончилось письмо?

В игре буду участвовать 2 команды.

- Ну, что тогда - в путь. А путешествовать мы с вами будем по нашему родному городу-Шарья?

На стенах развешены знакомые виды родного города

-А вот и первая подсказка:

Раз - два - три - четыре - пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным - полно ребят

Что за дом тот?

Подходят к картинке на стене с изображением детского сада.

1. "Детский сад"

-Каждое утро мы спешим в теплый уютный дом - наш любимый детский сад

-Вы любите свой детский сад?

-Что вы можете сказать о нем?

-Как называется наш детский сад?

-Что больше всего любят дети делать в детском саду?

Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Эстафета «Собери игрушки»

Пролезть в обруч, проползти под дугу, взять игрушку, вернуться положить в корзину.

На одной из игрушек буква «П», на другой следующая подсказка.

-Вы, молодцы, прекрасно справились с заданием.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

2. "Школа"

-В детском саду у вас каждый день проходят занятия. Какое Антон твое любимое занятие?

-А какие уроки будут у вас в школе?

В школе так же, как и в детском саду есть урок физкультуры.

Эстафета "Разминирование"

Игроки проползают через тоннель, берут из обруча «мину», маленькую бутылку с пробкой. В одной из мин находится буква "О", в другой подсказка.

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых

3. "Больница"

-На разминировании может случиться и беда, если поспешить или действуешь, нарушая правила. Кто тогда приедет на помощь?

- Куда обращаетесь вы, когда заболеете?

-Кто работает в больнице?

- А кто у нас в детском саду следит за здоровьем детей?

Эстафета "Собери сумку медсестры"

На столе находится медицинские принадлежности, предметы личного пользования, предметы посуды. Игрокам необходимо пройти по узкой дорожке, положить в сумку медсестры предметы для оказания помощи раненому.

На одном из предметов находится буква "Б", на одном подсказка

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем.

4. " Магазин"

-Здесь вам нужно разгрузить продукты на склад. Предлагаю разделиться на 2 команды и устроить соревнование. Чья команда быстрей справиться.

Эстафета "Разгрузи продукты на склад"

Игроки строятся звеньями. Мячи лежат в корзинах. По сигналу перебрасывают мяч друг другу по цепочке, последний игрок кладет мяч в корзину. На дне корзины буква "Е" и следующая подсказка.

В городе деревьев мало,

И гулять стремятся все,

Уходя подальше

От дороги и шоссе

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

5. "Городской парк"

-Это наш "Городской парк"- любимое место отдыха жителей города.

Спортивная эстафета "Достань знамя"

Игроки выстраиваются в звенья. Они должны передать друг другу красное знамя, выполнив условия эстафеты: бег "змейкой" между кеглями. Последний из игроков выполняет бег "змейкой" между кеглями и водружает красное знамя, на постаменте находится буква "Д", на другом подсказка.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в ….

До библиотеки мы можем добраться, только прыгая по дорожке, выложенной из геометрических фигур. А это схема дорожки, которую вам нужно составить.

6. "Библиотека"

-Посмотрите, как много книг в библиотеке (рассматривают фото библиотеки).

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый интересный. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

Например: «С книгой поведешься-ума наберешься», «Книга твой друг-без нее, как без рук»

-Как вы можете объяснить эти пословицы?

-В библиотеке много разных книг. Здесь и сказки и рассказы и басни и повести. Книги со стихами, потешками. И конечно с задками, которые вам нужно сейчас отгадать.

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

(каска)

Боевой клич солдат

(ура)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает.

(пистолет)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Ползёт черепаха —

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

Дети получают последнюю букву, составляют слово.

-Посмотрите, сколько букв мы собрали, можно попробовать сложить слово "П-О-Б-Е-Д-А".

-Давайте еще раз прочитаем теперь окончание письма солдата Ивана Солнцева :

«Мы все сделали, чтоб у тебя была хорошая жизнь. Мы каждый день приближали нашу. победу"

-Советские люди (Советский союз- так называлась наша страна в те годы) делали все, чтобы остановить фашистов.

Даже в самые тяжелые дни они твердо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии прогнали фашистов с родной земли. И снова битвы, бои, сражения. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов-город Берлин. И наступил самый долгожданный и великий день- День Победы. Когда это было? С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященным героям войны. Их именами названо множество улиц, написано много песен стихов, рассказов о ВОВ. К сожалению, остается все меньше людей, кто участвовал в этой войне. Сейчас их называют ветеранами.

Это слово можно наклеить в праздничную поздравительную газету для ветеранов "78 лет Великой Победы".

Дети делают поздравительную газету для ветеранов из готовых заготовок.

Вот наша газета и готова. Кто может доставить газету по адресу.

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание.

- Отнесем нашу газету для ветеранов на почту. Надеюсь, она понравится нашим ветеранам. Наше удивительное путешествие помогло нам узнать, как закончилось письмо с фронта. Можно считать наше путешествие законченным.

-Ребята, посмотрите, осталась последняя подсказка.

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Этот памятник находиться в нашем поселке Ветлужский. Он увековечил подвиги солдат, которые во время Великой Отечественной войны громили врага на полях сражений. Каждый год весной и осенью у памятника многолюдно. Жители города отдают дань памяти победителям. К памятнику мы с вами отправимся в День победы – 9 мая. А сейчас давайте и мы с вами почтим память героев и послушаем песню «День Победы».

- Молодцы, ребята! Вы успешно прошли все испытания в квесте. Узнали, чем закончилось письмо. А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и почитать книгу о войне.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»Фотоотчет «Спортивно-патриотическая игра «Зарница» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возрастаВоенно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возраста Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили…» Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо солдата». Спортивно-патриотическая квест-игра для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо солдата». Спортивно-патриотическая квест-игра для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Матушкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД