Татьяна Вострякова
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности»
В работе с детьми младшего дошкольного возраста очень эффективно использовать песочную терапию и как средство эмоционального развития (дети любят возиться с песком, и как средство познавательного развития (свойства песка, воды, и как средство развития мелкой моторики (поиск мелких деталей, рисование палочками и т. д.).
Публикация «„Песочная терапия как средство интеграции разных видов деятельности“» размещена в разделах
С детьми с нарушением зрения мы используем песочный столик как средство интеграции разных видов деятельности. И каждый вид деятельности мы обязательно реализуем через игру. Игра в песке при целенаправленном руководстве воспитателя позволяет максимально активизировать детей для выполнения заданий, повышает их интерес, дает возможность организации сюрпризного момента и поиска, что максимально стимулирует речь детей. Дети очень любят игры-путешествия в песочной стране, игры-забавы, игры-эксперименты («Куда убежала вода?»)
Я спланировала занятия – сказки с использованием небольшого деревянного театра в песке для решения задач познавательного и речевого развития, пространственной ориентировки, а также моторной активности.
Условия проведения таких игровых занятий:
1. Серия занятий строится на основе игр с Песочным человечком (специальный персонаж для поддержания интереса и преподнесения нового материала от его лица, который живет в этой песочнице по типу Куколок-кувадок.
2. Сюрпризный момент: Песочный человечек предлагает найти закопанный им в песочной горке клад (сундучок, мешочек) в котором будут материалы для предстоящего занятия. Дети сами определяют, что интересного принес человечек.
3. Обязательное представление в песке, которое организуют и проводят сами дети.
4. Дети готовят место для предстоящей деятельности по инструкции воспитателя (чтобы решить задачи на ориентировку и моторику, например, для театрализации сказки «Теремок», дети сначала разравнивают поверхность, затем строят из мелких деталей теремок, выкладывают из камешков дорожку, расставляют деревья и кусты (справа, слева, в середине – все обговаривается).
5. Использование мелких деталей для игры (например, театрализованной или математической) с целью постройки, создания, основы для представления.
6. Разыгрывание сказки, представления (например, сказки «Теремок», где персонажи (которыми играют дети, двигаются по дорожкам (координация, проговаривают свою реплику.
7. Дети могут в дальнейшем переходить на игру или сразу сложить все детали в мешочек, поблагодарить песочного человечка за интересные игрушки.
В целях развития ориентировки и счета в песке лучше использовать камешки, пуговки, счетные палочки, с помощью которых можно выкладывать дорожки, узоры, прокладывать тоннели, камешки можно искать, как клад гномов в песочной горе, а потом считать их, можно располагать в разных частях песочницы по словесной инструкции.
Еще одни положительные моменты заключаются в том, что дети всегда играют вместе и учатся не только общаться, но и подстраивать сои желания под общие (выполняют действия по очереди, ждут, пока первый ребенок пройдет по дорожке, стараются не толкаться, распределять игрушки.)
У детей формируются выдержка и терпение, чего особенно не хватает в младшем возрасте.
Но следует помнить, что деталей, мелких игрушек должно хватать на всех во избежание обид, ссор и замкнутости детей, чтобы не было пассивно наблюдающих за игрой детей.
Память о проведенном занятии остается у детей более длительное время, через драматизацию на столе или за ширмой самим воспитателем.