Наталья Морозова
«Первые шаги в математику». Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим небольшим опытом по использованию таких пособий, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «„Первые шаги в математику“, Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Целью моей работы было развитие любознательности, интеллекта, ЭМП как основы познавательной активности детей. Ещё Сухомлинский говорил о том, что ребёнка надо учить мыслить, а любознательность надо воспитывать. От умственного развития человека зависит его личная судьба и счастье. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: формирование и поддержание познавательных интересов у детей; увеличение объёма памяти и внимания; развитие мышления, воображения, творческих способностей; формирование приёмов умственных действий; развитие речи детей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Этапы работы : Изучение задач раздела "Первые шаги в математику" программы "Детство"; анализ и подбор методических пособий и технологий; оформление уголка занимательной математики; разработка конспектов занятий; изготовление дидактических пособий и игр. В своей работе я использовала следующие методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковый метод (основной, показ способов действий. При организации интеллектуальной деятельности я использовала следующие формы работы : специально организованные занятия; совместная деятельность; свободная деятельность детей; главная форма организации - игра.
В своей работе я использовала следущие материалы и оборудование : логические блоки Дьенеша; "цветные числа" Кюизенера; кубики Никитина; счётные палочки; дидактические игры и пособия математического содержания.
ля развития интеллектуальных способностей детей была создана предметно-развивающая среда: уголок занимательной математики, оснащённый играми, пособиями, материалами математического содержания; учебная зона (коврограф, наборное полотно, меловая и магнитная доски).
Накопленный опыт применяется и другими педагогами. Обмен опытом осуществлялся посредством участия в методической работе учреждения.
Работа по ФЭМП у детей, организованная таким образом, привела к определённым результатам. Дети научились различать форму, цвет, размер, толщину, длину, высоту, ширину объектов; познакомились с составом числа; усвоили отношения между числами; имеют представления о математических понятиях; обосновывают свои суждения; логически мыслят; проявляют любознательность; успешно усваивают знания по математике в школе.