Ольга Григорьева
Персональный сайт педагога как инструмент успешного взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации, одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
Существует несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников:
• сотовая связь;
• газета дошкольной группы;
• общение с родителями по электронной почте;
Публикация «Персональный сайт педагога как инструмент успешного взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах
• использование персонального сайта педагога;
• применение программы Power Point;
• применение программы Move Maker;
• организация online взаимодействия.
Более подробно остановлюсь на взаимодействии с родителями моих воспитанников посредством персонального сайта педагога.
В феврале 2022 года мной был разработан и активирован персональный интернет-ресурс. Мой персональный сайт оказывает мне неоценимую помощь. Он призван решать конкретные задачи, и каждая его часть работает на интересы различных групп пользователей: родителей, педагогов, воспитанников и образовательное учреждение, в котором я работаю.
В настоящее время меню сайта состоит из нескольких разделов, где можно познакомиться с жизнью группы и детского сада, видео с занятий и утренников, достижениями педагога и воспитанников, работой с родителями, педагогами и социальными партнерами.
Наиболее содержательным, а, следовательно, эффективным, считаю раздел «Вам, родители!». Он состоит из подразделов: «День за днем…», «Консультации», «Мы вместе».
Посетив страничку «День за днем…», родители попадают в фото- и видеогалерею, рассказывающую о буднях детского сада.
В подразделе «Консультации» регулярно размещают свои советы в помощь родителям учитель-логопед, педагог-психолог и я.
Подраздел «Мы вместе» был создан одновременно с началом реализации инновационного проекта – консультационного центра для родителей воспитанников, временно не посещающих детский сад.
В первый день отсутствия ребенка я в WhatsApp связываюсь с родителем (законным представителем, знакомлю с памяткой, в которой изложен подробный алгоритм действий родителя. На своем персональном сайте размещаю весь необходимый материал для проведения самостоятельных занятий с воспитанником вне ДОУ - конспект непосредственно образовательной деятельности с полным ее описанием в соответствии с образовательной программой; наглядно-иллюстративный материал по изучаемой теме, аудио и видеофайлы, презентации, потешки, пальчиковые игры, полезные ссылки.
В течение всего периода отсутствия ребенка в детском саду содержимое раздела своевременно обновляется. Родитель в удобное для него и ребенка время проводит мероприятия. Образовательный процесс не прекращается даже во время отсутствия детей.
Неоценимую помощь в работе Центра оказывает мой сайт.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.