Лусине Авакян
Рекомендации родителям по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Хочу предложить Вам беседу и игры на тему: «Перелётные птицы»
Дети должны усвоить: какие птицы улетают в тёплые края, основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.
Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах
Словарь ребё нка должен включать слова: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; части тела, перья; гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке; корм, кормушка; щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать.
1. Рассмотреть картинки, перечислить птиц.
2. Проговорить и показать всё, о чём говорится в тексте.
Это ласточка. У неё маленький клюв. Её тело покрыто перьями. У неё чёрная головка, чёрные крылышки, чёрный хвостик, красное горлышко, белая грудка. Хвостик раздвоен, как две иголочки. Это перелётная птица.
Это скворец. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост.
Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не сошел снег. Это перелётная птица.
Это грач. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом. Клюв у него тонкий и прямой. Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое - где лежит снег, а на проталинах, на прогретых солнцем местах важно разгуливают черные грачи. Это перелётная птица.
3. Упражнение «Кто лишний?»
Дифференциация перелетных птиц и любых предметов (диких и домашних животных и т. д, домашних птиц).
Мама называет наших птиц и любой предмет, ребёнок говорит, какой лишний.
4. Упражнение «Один, два, три».
Пишем на листочке цифры или используем карточки. Дети знают счёт до 3.
Мама показывает число, ребё нок говорит: ( Пример: Одна ласточка, мама показывает 2, ребёнок говорит две ласточки и т. д. со всеми птицами).
5. Упражнение «Мой, моя, моё»
Мама говорит: Сейчас все эти птицы будут твои. Я называю птицу, а ты мне говоришь чья она.
Мама: Чей грач? Чей скворец? Чья ласточка? Мой скворец, моя ласточка, мой грач.
6. Дидактическая игра «Кто улетел?» Проводится с картинками, которые наверху.
Мама закрывает одну картинку, ребёнок называет какую. Также можно закрывать любую часть тела птицы.
Нужно также уделять особое внимание согласованию существительных с глаголами
«улетел», «улетела».
7. Подвижная игра «Птички и кошка»
Мама (кошка) садится на стул. Ребёнок - птичка летает возле кошки.
Мама говорит:
Сели птички на окошко,
Но следит за ними кошка.
- Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте!
8. Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ».
Сначала учим игру с ребёнком. Потом вместе с ним изображаем все движения. Потом ребёнок сам изображает, а Вы проговариваете.
Ласточки летели,
Всe люди глядели. - (Бежит по кругу, машет руками,
изображая полет птиц.)
Ласточки садились, Все люди дивились.
Сели, посидели. - (Приседает, руки опускает за спину, как бы складывает крылья.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели, Песенки запели. - (Бежит по кругу, взмахивает руками.)
9. Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была,
Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу
Весну- красну.
(На каждую строку большой палец
«здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,— сначала на правой, потом на левой руке.)
10. Зрительная гимнастика «Весна»
Весна, весна!
Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла. (Потереть ладошки друг о друга
И прикрыть ими сомкнутые глазки).
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой. (Широко открыть глаза.
Поморгать глазками.
11. Раскрасить картинки или нарисовать свои по нашей теме.
12. Учим стишок.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
До скорой встречи! Ждём рисунки или любые работы по теме!