Лусине Авакян
Рекомендации родителям по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Хочу предложить Вам беседу и игры на тему: «Перелётные птицы»
Дети должны усвоить: какие птицы улетают в тёплые края, основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.
Темочки:
Словарь ребё нка должен включать слова: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; части тела, перья; гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке; корм, кормушка; щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать.
1. Рассмотреть картинки, перечислить птиц.
2. Проговорить и показать всё, о чём говорится в тексте.
Это ласточка. У неё маленький клюв. Её тело покрыто перьями. У неё чёрная головка, чёрные крылышки, чёрный хвостик, красное горлышко, белая грудка. Хвостик раздвоен, как две иголочки. Это перелётная птица.
Это скворец. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост.
Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не сошел снег. Это перелётная птица.
Это грач. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом. Клюв у него тонкий и прямой. Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое - где лежит снег, а на проталинах, на прогретых солнцем местах важно разгуливают черные грачи. Это перелётная птица.
3. Упражнение «Кто лишний?»
Дифференциация перелетных птиц и любых предметов (диких и домашних животных и т. д, домашних птиц).
Мама называет наших птиц и любой предмет, ребёнок говорит, какой лишний.
4. Упражнение «Один, два, три».
Пишем на листочке цифры или используем карточки. Дети знают счёт до 3.
Мама показывает число, ребё нок говорит: ( Пример: Одна ласточка, мама показывает 2, ребёнок говорит две ласточки и т. д. со всеми птицами).
5. Упражнение «Мой, моя, моё»
Мама говорит: Сейчас все эти птицы будут твои. Я называю птицу, а ты мне говоришь чья она.
Мама: Чей грач? Чей скворец? Чья ласточка? Мой скворец, моя ласточка, мой грач.
6. Дидактическая игра «Кто улетел?» Проводится с картинками, которые наверху.
Мама закрывает одну картинку, ребёнок называет какую. Также можно закрывать любую часть тела птицы.
Нужно также уделять особое внимание согласованию существительных с глаголами
«улетел», «улетела».
7. Подвижная игра «Птички и кошка»
Мама (кошка) садится на стул. Ребёнок - птичка летает возле кошки.
Мама говорит:
Сели птички на окошко,
Но следит за ними кошка.
- Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте!
8. Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ».
Сначала учим игру с ребёнком. Потом вместе с ним изображаем все движения. Потом ребёнок сам изображает, а Вы проговариваете.
Ласточки летели,
Всe люди глядели. - (Бежит по кругу, машет руками,
изображая полет птиц.)
Ласточки садились, Все люди дивились.
Сели, посидели. - (Приседает, руки опускает за спину, как бы складывает крылья.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели, Песенки запели. - (Бежит по кругу, взмахивает руками.)
9. Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была,
Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу
Весну- красну.
(На каждую строку большой палец
«здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,— сначала на правой, потом на левой руке.)
10. Зрительная гимнастика «Весна»
Весна, весна!
Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла. (Потереть ладошки друг о друга
И прикрыть ими сомкнутые глазки).
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой. (Широко открыть глаза.
Поморгать глазками.
11. Раскрасить картинки или нарисовать свои по нашей теме.
12. Учим стишок.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
До скорой встречи! Ждём рисунки или любые работы по теме!