Наталья Еременко
Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию детей.
Тема: «Перелётные птицы».
Программные задачи: 1. Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
2. Учить устанавливать и понимать связи между прилётом птиц и наличием корма.
3. Познакомить детей с различными видами гнёзд, как заботятся о потомстве птицы.
4. Формировать гуманное отношение к птицам.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: игрушка Карлсон; игры: «Чем заняты птицы?» и «Чьё гнездо?»; книги о птицах, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: Чтение книг о птицах : М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Синичкин календарь» и «Птичьи разговоры»; наблюдение за птицами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте послушаем улицу. Что мы слышим?
Дети: Гомон птиц, чириканье, голос синицы.
Воспитатель: Почему птицы оживились? Чем они весной занимаются?
Ответы детей.
Карлсон: Ребята, посмотрите, что я нашёл на участке.
Игрушка Карлсон раскрывает пакет. В нём находится соломинки, веточки, вата, пёрышки.
Карлсон: Собирают разный мусор. Не пойму, зачем он им?
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Заходи к нам, мы с ребятами поможем тебе разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принёс нам Карлсон? Для чего птицам веточки, вата, соломинки, пёрышки?
Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних делах и заботах.
Карлсон: Я очень хочу послушать о птицах.
Воспитатель: Дети расскажите Карлсону, какие бывают птицы?
Дети выкладывают на панно картинки зимующих и перелётных птиц.
Дети выставляют птиц и рассказывают о них. Почему зимующие птицы остались c нами на зиму? Чем они питались? Как мы им помогали пережить зиму? Чем заняты птицы сейчас?
Они купаются в лужах, строят гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Воспитатель: Почему улетели перелётные птицы : ласточки, скворцы, жаворонки? Там тепло и корм есть.
Карлсон: А зачем они улетают с юга?
Дети объясняют, что птицы летят на родину, где они родились.
Карлсон: Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы». Я буду показывать птиц, но если вы услышите что-то другое, то топайте ногами, если правильно – то руками хлопайте.
Карлсон играет с детьми в игру «Перелётные птицы», добавляя насекомых, на что дети сразу реагируют.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону какие дома строят птицы, они все разные и называются – гнёздами.
Игровое упражнение: «Чьё гнездо».
Дети рассказывают о том, где какая птица строит себе гнездо.
Скворец селится в скворечниках, выстилает его мхом, пухом. Сова селится в заброшенных гнёздах, в дуплах деревьев. Грачи, вороны устраивают на деревьях целые колонии, строят гнёзда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой. Стрижи, ласточки гнездятся под навесами карнизов, в щелях домов, верандах, гнёзда строят из соломинок, травинок, пёрышек, которые ловят прямо на лету во время парения в воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о птицах, о материале, из которого птицы делают себе гнёзда.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, чем кормят птицы своих птенцов?
Карлсон: Да, знаю, вареньем, печеньем, конфетами…
Воспитатель: Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе расскажут и покажут картинки, какая птичка и чем выкармливает своего птенца.
Упражнение: «Чем заняты птицы?».
Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? Чему учат птицы птенчиков?
Воспитатель: Ребята, а в какой книге рассказывается о том, как птенчик учился уму-разуму?
Дети: Книга М. Горького «Воробьишко».
Дети рассказывают о книге.
Воспитатель читает ещё рассказ о птицах «Птицы – наши помощники».
Всё лето работают птицы, помогая сохранить леса и сады, урожаи фруктов, овощей, зерна. Птицы украшают леса и озёра, поля и сады, радуют нас весёлыми звонкими песнями.
Карлсон: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах. Я много нового и интересного узнал. Мне пора в путь. До свидания.