Антонина Тимонова
«Перелётные птицы». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах;
Учить строить высказывания типа рассуждений;
Развивать умение строить причинно-следственные связи;
Учить понимать образный смысл загадок.
Ход занятия:
Занятие начинается с прослушивания записи «Голоса весеннего леса»
Что вы слышали? ( ответы: пение птиц).
Где и когда так поют- заливаются птицы? ( ответы: в рощах, в лесу, парках; весной)
Публикация «„Перелётные птицы“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Осенью затихают их голоса, потому что многие пернатые. (какое слово я сказала? ( ответы:
пернатые) кого я так назвала? ( ответы: птиц) почему ( ответы: одеты в перья), радующие
нас своим пением, улетают в тёплые края.
Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы сопровождать показом картинок с изображением
птиц)
Кто такие перелётные птицы? ( ответы: птицы которые улетают)
Как думаете, почему птицы покидают родные места? ( ответы: боятся холода,нет корма)
Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его
в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением
холодов улетают в тёплые края, чтобы опять вернутся в родные края.
Когда возвратятся? ( ответы: весной)
Почему? ( ответы: весной)
Подумайте и скажите, куда раньше приходит весна: в поле или в лес? ( ответы:(подводить
детей к рассуждению) в поле быстрее,там открытое место для солнечных лучей)
А вот какие птицы прилетают первыми узнаете, если отгадаете загадку:
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад- вперёд по пашне вскач,
А зовётся птица …. (грач)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи — первые посланцы весны.
Опишите, как выглядит эта птица. (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
«Ходят важные,тугим крылом поблёскивают, носом землю ковыряют, червяков да личинок из неё потаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их.
«Здравствуйте!» - говорят они птицам. - С прибытием вас!» (В. Бианки «Синичкин календарь. Март.»
Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.
Физкультурная минутка: «Грачи прилетели»
Послушайте загадку и узнаете какая птица прилетает вслед за грачами:
На шесте- дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его …. (скворец)
Это красивая чёрная птица, с белыми пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах
деревьев или скворечниках,которые развесили для них люди.
В народе говорят: «Увидал скворца — знай весна у крыльца».
Вот ещё одна загадка:
Хочет- прямо полетит,
Хочет- в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поёт. (жаворонок)
Жаворонки небольшие бурые птички с жёлто- белыми чёрточками и чёрно- бурыми
пятнышками. Птички эти наземные, на своих коротеньких ножках очень хорошо бегают по
земле. Они превосходные певцы, их звонкие песни разносятся высоко в небе. Гнёзда они
устраивают на земле в небольшом углублении или ямке которую роют сами.
О ком говорится в этой загадке:
Я проворна, легкокрыла.
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко.
Значит, дождик где-то близко. (ласточка)
Ласточка небольшая сине- стального цвета птичка с белой грудкой. Из- за её раздвоенного
хвоста и острых крыльев нельзя спутать ни с какой другой птицей, кроме стрижа. Ласточки
гнездятся на скалистых берегах рек и в человеческих постройках.
Народная примета говорит: «Ласточки низко над землёй летают- к дождю».
Подвижная игра: «Ласточки» (координация речи и движений)
А сейчас игра на внимание: «Прилетели птицы».
Цель: Развитие внимания.
Правила: Я буду читать стихотворение и если ошибусь- топайте ногами, если правильно
хлопайте.
Среди травы густой и влажной
Дом поднялся многоэтажный
Тут есть балконы и беседки,
Столовые на каждой ветке
И спальни посреди сучков.
Но нет замков и нет крючков.
Открытый солнцу и ветрам,
Дом ждёт гостей из дальних стран.
А вот и первые жильцы:
Скворцы, грачи и ласточки. В. Данько
Ребята, надо ли охранять и беречь птиц? (ответы)
Как? ( ответы: не пугать, не разорять гнёзда, не шуметь где живут птицы, бросать камни.)
.