Ольга земскова
Педагогические условия воспитания культурно-гигиенических навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В данной работе, согласно цели и задачам исследования, были изучен процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что формирование навыков гигиены, самообслуживания и культуры поведения у младших дошкольников является важной областью теоретического и практического исследования, и требует дальнейшего изучения.
Публикация «Педагогические условия воспитания культурно-гигиенических навыков дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Изучение литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что в младшем дошкольном возрасте дидактические игры содержат разносторонние условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей, при этом происходит не только передача конкретных знаний, умений и навыков, но и развитие сознания ребенка, появление у него внутренней ценности соблюдения культурно-гигиенических норм и правил. Придерживаясь определенных этапов проведения дидактических игр, воспитатель сначала на своем примере подробно показывает определенные действия, которые дети должны повторить, закрепляя навыки гигиены, самообслуживания и культуры поведения.
Анализ проведенной опытно-практической работы показал, что у большинства детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки сформированы на среднем уровне, то есть дети владеют определенными знаниями и практическими умениями относительно гигиены и самообслуживания, но при выполнении диагностических заданий у них возникали незначительные трудности, при помощи воспитателя дети самостоятельно повторяли действия.
Также в группе выявлены дети, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у которых является низким. Они не справляются с диагностическими заданиями, не владеют необходимыми культурно-гигиеническими навыками.
На основании полученных результатов был разработан комплекс дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Были реализованы мероприятия с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков посредством комплекса дидактических игр. Также была проведена работа с родителями детей младшего дошкольного возраста (беседа).
Подводя итог проделанной работы, можно отметить, что выдвинутая нами исследовательская гипотеза о том, что процесс формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков будет эффективным при условии использования дидактических игр, которые обучают детей навыкам гигиены, самообслуживания, навыкам культурного поведения, общения, подтвердилась.