Лучший педагог года

Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС дотехнологии проектирования НОД в подготовительной группе

Татьяна Колбасеева
Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС дотехнологии проектирования НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС ДОтехнологии проектирования НОД в подготовительной группе

Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.

Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий,

повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

Публикация «Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС ДОтехнологии проектирования НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное проектирование технологии НОД ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ. НОД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям в подготовительной группе, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО :

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;

Реализация комплекса задач : обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция

Технология проектирования НОД в подготовительной группе и что следует учитывать:

1. Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга).

2. Соответствие и продуманность структуры НОД задачам, сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой).

3. Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания.

4. Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

5. Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных, с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряженными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребенка). Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было четко определить, достигнуты ли они. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы.

При технологии проектирования НОД, необходимо сформулировать цель содержащую описание эффекта от действий, которые планирует осуществить воспитатель в рамках одной НОД.

Задачи: требования к ним:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка.

Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Этапы реализации НОД :

1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

3. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД.

В подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Требования при проектировании технологии НОД :

Санитарно- гигиенические требования:

Учет возрастных, психофизиологических особенностей детей;

Соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;

Оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям на удовлетворение двигательной активности;

Длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно;

Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускать переутомления детей на занятия;

Предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

Точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

Творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

Оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

Выбор наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

Обеспечение познавательной активности детей и развивающий характер НОД.

Рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью НОД;

Использование в целях обучения дидактического материала и игр, словесных и игровых приемов.

Систематическое осуществление контроля за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

Наличие продуманного плана проведения НОД;

Четкое определение цели и дидактических задач НОД;

Грамотный подбор и рациональное использование различных средств обучения, в том числе ИКТ;

Поддержка необходимой дисциплины и организованности детей при проведении НОД.

НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей;

Организация процесса обучения, полезная интеграция содержания.

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД :

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Поддержка индивидуальности и инициативы детей: через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.

Особенности технологии проектирования НОД :

организация образовательной деятельности без принуждения;

ненасильственные формы организации;

развивающий характер обучения дошкольников;

чувственный способ познания мира;

присутствие субъектных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство);

игровая цель или другая интересная детям;

опора на опыт и знания детей;

преобладание диалога воспитателя с детьми;

предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности;

более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;

создание ситуаций успеха;

развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;

активное участие младшего воспитателя.

Основной целью воспитателя в воспитательно-образовательной работе является реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. А достичь этого можно в процессе правильной организации ОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

От воспитателя зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом, правильно спроектированная технология НОД это :

Мотивация;

Субъект-субъект, сотрудничество;

Интеграция;

Проектная деятельность;

Партнерство;

Комплексный подход к обучению;

Самостоятельно-поисковая деятельность;

Разнообразие видов деятельности;

Совместная деятельность педагога и ребенка;

Взаимодействие с семьями детей;

Учет интересов детей;

Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС дотехнологии проектирования НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические компетенции воспитателя для реализации ФГОС дотехнологии проектирования НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колбасеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД