Ожегова Ирина Владимировна
Патриотическое воспитание дошкольников на основе традиций казачества
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольников на основе традиций казачества»
В современных условиях очевидна неотложность решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, так как оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Мы живём в казачьей станице Константиновка и не имеем права забывать замечательные традиции казаков, их быт и нравы, их систему воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на основе традиций казачества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2022
Казачество как часть русского народа имеет богатейшую историю, свой неповторимый национальный колорит, основой которого является самоотверженное служение Родине. Основой воспитательной системы казаков являлись религиозно-нравственные и военно-патриотические традиции, передаваемые из поколения в поколение, уходящие корнями в духовные ценности русского народа.
Военно-патриотическое воспитание казака осуществлялось с самого раннего детства. Семья, социальная среда, государственные институты - вот те субъекты, которые оказывали целенаправленное воздействие на становление личности казака, формируя идеал человека труженика, семьянина, воина, гражданина.
Семья оберегала вековые воспитательные и культурные традиции, использовала присущие только казачеству методы и приемы педагогического воздействия на ребенка. Казаки всем укладом семейной жизни стремились воспитывать в детях чувство долга перед семьей и Отечеством, уважение к старшему и ближнему, отвращение ко злу и неправде, умение жить в гармонии с самим собой и природой, радоваться малейшей удаче и достойно преодолевать трудности, ценить семейное счастье, дружбу, мир и порядок.
Общественный характер воспитания у казаков заключался в том, что наряду с семьей педагогическое воздействие на подрастающее поколение оказывали казачьи объединения и все население станицы.
С детства казачат приучали уважительно относиться к мнению не только родителей, но и всех старших, прислушиваться к их советам, выполнять их поручения и просьбы. Обычаи, созданные всем укладом станичной жизни, религиозно-нравственные заветы, воплотившиеся в «Кодексе казачьей чести», становились своего рода «законами жизни» всех казаков.