Наталья Сергеевна Кошелева
Конспект НОД «Пасхальные писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления детей о празднике Святой Пасхи, о народных традициях её празднования. Продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывание узора и нанесении его на контур яйца.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с «Пасхальными писанками» как в дом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закреплять и расширять умения детей рисовать узоры в центре яйца.
Публикация «Конспект НОД „Пасхальные писанки“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать творчество, фантазию, память, внимание, самостоятельность, воображение, потребность в музыке.
Воспитательные: формировать эстетическое восприятие, интерес и желание создавать подобные «Пасхальные писанки, приобщать к культурному наследию русского народа.
Предварительная работа:
Познавательная беседа с рассматриванием иллюстраций по теме: «Святая Пасха»; Знакомство с народным искусством - рассматривание альбома
«Чудесные писанки»;
Чтение стихотворения; Расписывание цветных рельефных изображений «Пасхальных писанок» фломастерами; Прослушивание русской народной музыки.
Материалы и оборудование: рельефные картинки для детей и воспитателя с изображением яиц, тарелочка с водой на каждого ребенка, фломастеры игрушка курочка Ряба, дед, баба, мышка, салфетка с изображением, образцы «Пасхальных писанок», иллюстрации «Пасхальных писанок» и декоративных элементов, музыкальный проигрыватель с флэшкой.
Ход НОД.
Перед занятием звучит русская народная музыка, организовать выставку «Пасхальные писанки». Беседа «Святая Пасха» с рассматриванием выставки.
Воспитатель: Дети, 2 мая весь народ будет отмечать праздник Святой Пасхи. Пасха - это праздник Светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяева счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличиками. (Рассмотреть выставку «Пасхальные писанки»).
Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Дед взял яичко и говорит бабе «Распишу ка я, баба, яичко к Святой Пасхе.
Баба ему отвечает: «И то верно, дед, распиши». Дед положил яичко на, а сам пошёл за красками.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу вам ещё яичко, да не одно – много, а дети вам помогут их
расписать к празднику Святой Пасхи и будите вы праздновать с «Пасхальными писанками».
Воспитатель: Дети, поможем деду с бабой расписать яички? Да!
А знаете ли вы, что «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными
картинками или орнаментными узорами. Для «писанок» использовались
специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звёздочки – чистая душа и доброта. Сосновые веточки –пожелание здоровья и долголетие, бабочка-несла детям веселую, лёгкую и беззаботную жизнь. (демонстрация картинок «пасхальных писанок», характерны элементов и орнаментов). А сейчас, дети, я предлагаю вам пройти к … Ой, что это, дети?
«Сюрпризный момент» - На столе «Волшебный мешочек» в нём «Курочка Ряба», салфетки с изображением, фломастеры.
Воспитатель: Дети, пока мы рассматривали иллюстрации «Пасхальных писанок» и как их расписывать, курочка Ряба нам снесла яички, как и обещала – ни одно, а много, посмотрите яичко для Миланы, яичко для Максима, яичко для Ивана, яичко для Александры, яичко для Таисии, яичко для Игната и яичко для меня. Дети, посмотрите вы маленькие – вам маленькие яички, я большая – мне большое. А ещё, курочка Ряба принесла «волшебные фломастеры» и «волшебную водичку», чтобы мы
расписали яички для деда и бабы. А как это делать я вам сейчас покажу.
Демонстрация образцов заранее расписанных яиц, показ воспитателя росписи яиц в не традиционной технике рисования. Дети прежде чем вы дружно приступите к расписыванию яиц, давайте сделаем
пальчиковую гимнастику:
«Вышла курочка гулять (шагают пальчиками обеих рук)
Свежей травки пощипать (щиплющие движение всеми пальцами рук)
А за ней ребятки (бегут всеми пальчиками)
Жёлтые цыплятки,
Ко-ко, ко-ко, (хлопают в ладошки)
Не ходите далеко (грозят пальцем правой руки)
Лапками гребите (делают гребущие движение)
Зёрнышко ищите» (собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами)
Творческий процесс детей «Расписывание яиц» в нетрадиционной технике рисования под сопровождение тихой народной музыки. На столе стоят дед, баба и курочка – Ряба в лукошке «смотрят», как дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы дети, «Пасхальные писанки» вы расписали, деду и бабе понравились.
А сейчас послушайте стихотворение вам расскажет Милана:
Как люблю я праздник Пасхи!
Бабушка яички красит.
Я ей тоже помогу,
Приготовлюсь к четвергу.
На скорлупке хрупкой тонкой
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы
Для людей, для красоты.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасила сама!»