Папки-передвижки

Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО

Филимонова Олеся Евгеньевна
Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Слайд 2

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных

института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка.

В законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Из этого следует, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Публикация «Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Слайд 3

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, в свою очередь, раскрывает особенности работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста является «установление доверительного делового контакта» между семьей и ДОО.

Для достижения этой цели необходимо организовать систему профессиональной поддержки и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей, охране и укреплении их здоровья. Изучение ребенка и его семьи позволит выявить актуальную или потенциальную проблему, разработать или подобрать методы работы над ее устранением. В этом случае должны сочетаться просветительские, консультативные и обучающие направления работы педагогов ДО. При этом очень важно учитывать меру готовности родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Слайд 4

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности и пути их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу оптимальной стратегии и тактики образования конкретного ребенка, а также согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи.

Слайд 5

Формы взаимодействия с родителями подразделяются на

• коллективные (массовые,

• индивидуальные

• наглядно-информационные;

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

На слайде представлены всем вам известные традиционные формы взаимодействия с родителями.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Разработка и проведение социально - значимых акций.

Привлечение родителей к планированию и организации совместных проектов.

Организации дней соуправления.

Проведения родительских конференций.

Организации «Творческих мастерских» совместно с родителями.

и прочее.

Слайд 6

Современные родители - это люди готовые к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность. В качестве обязательного направления взаимодействия можно выделить педагогическое партнерство.

Под педагогическим партнерством дошкольной образовательной организации и семьи понимается система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников с целью обеспечения эмоционального, физического и эмоционального благополучия детей. Эмоциональное благополучие — результат процесса гармонизации детско-родительских отношений.

Реализация педагогического партнерства осуществляется с помощью:

Разработки и проведение социально - значимых акций.

Привлечения родителей к планированию и организации совместных проектов.

Проведения родительских конференций.

Организации «Творческих мастерских» совместно с родителями.

Проведение дней соуправления.

и др.

Сегодня хотим остановиться на этих формах работы

Слайд 7

Одним из направлений образовательной работы детского сада является вовлечение детей и родителей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции через поддержку социальных инициатив участников образовательных отношений.

Социальные инициативы позволяют формировать у ребят такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Именно готовность приносить пользу, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание дошкольника как гражданина.

Основная цель акций: привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к какой-либо проблеме. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Особая ценность акций заключается в том, что, участвуя в них, ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, становясь полноценным участником образовательного процесса.

Слайд 8

Проектная деятельность широко используется в образовательной работе с детьми во многих дошкольных образовательных организациях.

Реализация проекта представляет собой социальный процесс взаимодействия детей и взрослых, включенный в определенный социокультурный контекст, что обеспечивает современный подход к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Проект - это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми (педагогами и родителями) совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Нерегламентированная длительность проекта позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности. Родители имеют равное с детьми и педагогами право вносить идеи, касающиеся тематики, содержания проектов, видов деятельности. Также воспитатель не является единственным источником знаний, обеспечивающим содержание образовательной деятельности в рамках проекта. Родители играют значительную роль в обеспечении ресурсов развития темы и воплощения идей. Задача педагогов и родителей заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают важным и необходимым, а в том, чтобы ребенок спланировал свою деятельность, сделал выбор, нес ответственность за него или чтобы ребенок осознал важность и нужность предложенных взрослыми действий.

Слайд 9

Чтобы взаимодействие стало настоящим образовательным партнерством, родителям необходимо предоставить возможность участвовать в жизни детского сада. Здесь нам на помощь приходит форма работы под названием творческие мастерские. Именно этот вид взаимодействия предоставляет возможность свободы действий, максимального проявления инициативы, самовыражения через создание творческих продуктов. Часто дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями.

Участие в конкурсах, выставках, способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями. Воспитатель является помощником для родителей, что в свою очередь активизирует педагогическое самообразование. Педагоги и родители являются партнерами в раскрытии творческих возможностей детей, что позволяет считать творческую мастерскую не просто площадкой, где дети и родители учатся создавать рисунки, поделки, а местом, где появляются новые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

Творческие мастерские рекомендуется организовывать в группе детского сада один раз в квартал. Тема каждой предстоящей встречи, особенности работы сообщается родителям посредством афиш-приглашений, которые раздаются в группах и вывешиваются в холле ДОУ. В среднем встреча длится от 40-60 минут.

Как правило, встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, которая предусматривает проведение воспитателями бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение воспитанниками совместно с родителями домашних заданий (подготовка выступления, заготовка природного материала и т. п.)

Слайд 10

Такая форма взаимодействия с родителями как родительская конференция у детских садов является самой непопулярной, так как требует от педагогов и руководителя достаточно высоко уровня профессиональной компетентности и системной, глубокой работы. Организация родительской конференции возможна при предоставлении родителям инициативы, на что руководители и педагоги идут крайне неохотно, так как на обсуждение родители могут вынести неудобные вопросы или проблемы. Вместе с тем, это очень интересная форма родительского участия в жизни детского сада. Правильно организованная родительская конференция позволит сделать родителей участниками процесса и включить в решение тех самых острых вопросов и проблем. Ее можно рассматривать как метод объединения активных родительских сил, которые имеют желание и возможности включения в образовательный процесс на основе партнерства и сотрудничества или как орган разработки и принятия решений по совместной деятельности родителей, детей и педагогов в повышении качества дошкольного образования. Ценность родительской конференции в том, что в ней участвуют не только педагоги и родители, но и общественность в более широком смысле этого слова: работники отдела образования, представители медицинской службы, воспитатели, педагоги-психологи, социальные партнеры и т. д. Таким образом, образовательный процесс приобретает социокультурный контекст в результате организации социального и культурного окружения детского сада. Тематика конференций может быть разнообразной: от знакомства с концепцией и программой развития ДОО до проблем социальной, правовой и психологической защиты детей, их безопасности и др. Конференция относится к коллективным формам взаимодействия семьи и ДОО и требует тщательной подготовки. Родительская конференция это: форма родительского самоуправления, форма привлечения родителей к общественному управлению, форма повышения педагогической культуры родителей, метод объединения родительских сил, орган разработки и принятия решений

Слайд 11

Следующей формой заслуживающей вашего внимания является проведение дней соуправления.

Суть в том, что в определенный день представители родительского сообщества входят в группу дублерами на вакантные должности воспитателя или младшего воспитателя и участвуют в жизни группы в соответствии с должностными обязанностями выбранной роли. Кандидаты утверждаются на очередном родительском собрании. Они в обязательном порядке проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, консультируются по режиму дня и форме организации детей, совместно с педагогами разрабатывают конспекты занятий. К мероприятиям с детьми допускаются родители, предоставившие справки о состоянии здоровья.

День соуправления обычно посвящается мероприятиям, приуроченым к какому- либо событию или дате, н-р Дню защитника отечества или 8 марта. Родители распределяют между собой режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак, проведение занятий) и поочередно проводят их. В результате у детей наблюдаются положительные эмоции от присутствия родителей, у родителей – удовольствие от совместной деятельности, у педагогов – удовлетворение от понимания родителями трудностей в их работе. Это прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада, понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив и попробовать свои силы в роли педагога. Пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке, где вы уже не просто мама или папа, а помощник и наставник для всех ребят группы.

Родителям предоставляется возможность погрузиться в образовательный процесс, повседневную жизнь ДОУ и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов, руководителей и других сотрудников. Детский сад становится по-настоящему открытым, дает возможность родителям проявить себя.

Слайд 12

Вывод

Таким образом, творческое использование традиционных форм работы и нетрадиционных позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм взаимодействия способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада. Родители, становясь активными участниками «общественной» жизни и образовательного процесса своих детей, чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в их развитие и приобретают новые педагогические умения и знания, становясь главными воспитателями своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
Опубликовано: 14 октября 2024 в 07:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Олеся Евгеньевна (УИ 2069731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД