Галина Попова
«Память, опаленная войной». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Память, опаленная войной»
Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Попова Галина Викторовна
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
- Углублять знания детей старшего дошкольного возраста о боевых наградах, воинских званиях, об Армии;
Публикация «„Память, опаленная войной“, Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
- Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свое Отечество.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- Чтение рассказов о подвигах героев в Великой Отечественной войне;
- Прослушивание песен и просматривание видеофильмов о Великой Отечественной войне;
- Заучивание стихотворений;
- Знакомство с пословицами.
Ход праздника:
(Звучит военная музыка, дети маршевым шагом входят в зал, останавливаются у центральной стены и рассаживаются на стульчики).
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! В этот день, 9 Мая кончилась Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей длилась она. Более 20 миллионов жизней унесла война. И мы тоже не могли оставить без внимания эту дату.
(Под фонограмму Ю. Антонова «Снегири» ведущий читает стихотворение).
Ведущий: Вы думаете, павшие молчат?
Конечно, да - вы скажете. Неверно!
Они кричат, пока ещё стучат
Сердца живых и осязают нервы.
Они кричат не где-нибудь, а в нас.
За нас кричат. Особенно ночами,
Когда стоит бессонница у глаз
И прошлое толпится за плечами.
Они кричат, когда покой, когда
Приходят в город ветры полевые,
И со звездою говорит звезда,
И памятники дышат, как живые.
Они кричат и будят нас, живых,
Невидимыми, чуткими руками.
Они хотят, чтоб памятником их
Была Земля с пятью материками.
(Дети рассказывают стихи).
Ребенок: Встань сегодня утром рано, Выйди в город, посмотри. Как шагают ветераны, С орденами на груди.
Ребенок: За страну родную люди, Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Ребенок: Горит огонь у обелиска, Березы в тишине стоят. И мы склонились низко-низко, Тут неизвестный спит солдат.
Песня А. Филиппенко «Вечный огонь».
Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
(Минута молчания).
Ребенок: Война! Жесточе нету слова!
Война! Печальней нету слова!
Война! Святее нету слова!
В тоске и славе этих лет!
Ребенок: Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек!
Песня Б. Мокроусова «Песенка фронтового шофера».
1. Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,
Объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая,
Помирать нам рановато —
Есть у нас еще дома дела.
2. Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не легок и не скор.
Шли мы дни и ночи,
Было трудно очень,
Но баранку не бросал шофер.
Припев.
3. Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомек.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая,
Помирать нам рановато —
Есть у нас еще дома дела.
(Дети рассказывают стихи).
Ребенок: Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не о войне!
Ребенок: Нынче у нас передышка,
Завтра вернемся к боям,
Может, вальс станцуем,
Милая моя!
(Девочки исполняют вальс с цветными шарфами).
Танец «Ночь коротка» Н. Богословского.
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей).
Ребенок: Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
Ребенок: Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно, во что бы то ни стало, добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
(Дети делятся на две команды).
1. Аттракцион - соревнование «Опасная разведка» (участвуют командиры команд).
Ребенок-разведчик должен проползти под дугой, не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, обойти «мины» змейкой (кегли, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать пакет командиру.
2. Соревнование «Кто самый меткий стрелок» (дети должны сбить кеглю).
3. Игра «Будь внимательным» (ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный).
Ведущий: Если я подниму синий флажок вы будете плавать, если голубой – летать, если зелёный – скакать, если красный – кричать «Ура!».
(Ведущий прячет за спиной и быстро поочередно поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов).
4. Игра «Метание гранат» (метание на дальность мешочков с песком в корзины - обручи).
Ребенок: Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Ребенок: Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли!
Ребенок: Благодарим солдаты Вас, За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем.
Ребенок: Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
Ребенок: Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела,
Слава, слава и хвала!
Песня А. Пахмутовой «На улице Мира».
Ребенок: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Ребенок: Выше голуби взлетают,
Майским утром на заре.
В синь взлетают, всем желают,
Счастья, мира на земле.
Ребенок: Слава! Слава ветеранам,
Слава Армии родной.
Развивайся флаг трехзначный
Над Отчизною родной.
Ребенок: Пусть гремит салют Победы!
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
Ведущий: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!
Все: Слава!
Ведущий: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!
Все: Слава!
Ведущий: Счастью, миру на земле,
Все: Слава! Слава! Слава!
Песня Е. Зарицкой «Наследники Победы».
1. Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Припев:
День 9 Мая! Звонко горны поют.
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!
А-а-а-а-а,
А-а-а-а-а.
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!
2. Наши бабушки и деды
Вспомнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоёвывать в бою.
Припев:
3. Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы - наследники Победы
Мы с тобой - надежда их.
Припев:
Ведущий: А сейчас праздничный салют в честь Великой Победы.
(Дети из разноцветных воздушных шаров запускают салют).