Получи документы

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями разных национальностей, населяющих наш город.

Марина Горбунова
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями разных национальностей, населяющих наш город.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная задача: познакомить детей с историей, культурой,

традициями народов, населяющих наш город;

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы старших

дошкольников; стимулировать стремление знать как можно больше о родном

городе и народах, населяющих его;

Воспитательная задача: воспитывать уважительные, дружелюбные чувства

к людям разных национальностей.

Оборудование: дидактическая игра «Народы города Чапаевска», карточки с

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями разных национальностей, населяющих наш город,» размещена в разделах

изображением народов, карточки с изображением традиционных жилищ.

Предварительная работа: заучивание стихотворения В. Степанова

«Российская семья», беседа о народных традициях.

Словарная работа: подполье, фундамент, хата, срубная изба, каркас, сени,

известняк, хлев.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия).

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не

только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в

ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных

народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Даже в нашем городе

проживают люди разных национальностей. Это русские, татары, чуваши,

мордва, украинцы, армяне, азербайджанцы. Каждый народ говорит на своем

языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: Что такое народные традиции? Да, это то что передается из

поколения в поколение, т. е. народные праздники, свадебные обряды и многое

другое. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один

народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает

богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит

свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У

каждого народа свои песни, сказки, блюда, национальные костюмы. Но у

всех у нас одна Родина – Россия.

Чтение ребенком стихотворения «российская семья» В. Степанова.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой – оленевод.

Один – рыбак с рождения,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас – у всех одна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с народами, населяющими наш

город. Большую часть составляют русские, но есть и другие национальности.

Люди каких национальностей проживают в нашем городе?

Традиционным жилищем для русских являлась деревянная срубная изба с

подпольем (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций)

Каркас жилища собирали из бревен, сложенных в горизонтальные венцы и

скрепленных различным способом. Сруб из 12-15 бревен-венцов ставили на

фундамент из дубовых стоек, камня или известника. Такие дома есть в нашем

городе в Титовке, Губашево.

Познакомимся с внутренним убранством традиционного жилища. Мебели в

нем было не много: лавки, неподвижно укрепленные вдоль стен избы,

переносные скамьи, иногда стулья, стол, посудные и другие полки. Примерно

четвертую часть избы занимала русская печь. В жилище печь

всегда была большой, так как играла важную роль в жизни семьи: в ней

готовили пищу, пекли хлеб, на ней спали, лечились ее теплом, сушили

одежду, а иногда в ней даже мылись. Как правило, летом печь топили один

раз – утром, приготовляя пищу для семьи и скота, потом закрывали отверстие

в печи заслонкой – и еда была теплой в течение всего дня. Печь работала

лучше всякого термоса.

Рядом с домом был хозяйственный двор. В специально огороженных местах

держали скот: в сарайчиках – свиней, овец, даже птицу, в конюшне –

лошадей, а в утепленных хлевах – корову с теленком. Двор мог примыкать к

жилому дому или сзади, или сбоку.

Воспитатель: А традиционным жилищем для татар была рубленная из

дерева изба.

Для чувашей изба с крыльцом без сеней.

Для мордвы деревянная изба без фундамента.

Для украинцев – хата.

Для армяней глжатун (тун).

Для азербайджанцев двухэтажный дом с плоской крышей.

Воспитатель: Современные татары, мордва, чуваши, украинцы, армяне,

азербайджанцы, русские живут в квартирах. И только узнают от своих

бабушек именно так, как вы видите на картинках выглядят истинно

национальные жилища. И используют в оформлении интерьера квартиры

элементы орнамента, цветовые сочетания, характерные для своей

национальности.

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Народы города Чапаевска»

Необходимо взять карточку и назвать национальность и подобрать

традиционное жилище для этой национальности.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями разных национальностей, населяющих наш город.
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями разных национальностей, населяющих наш город.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горбунова (УИ 169543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД