МААМ-картинки

Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры

Ольга Пазизина
Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка в первой половине дня наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр.

Подвижные игры - это сознательная, активная, эмоционально-окрашенная деятельность ребенка.

Темочки:

Где ребенок без усилий применяет, совершенствует знания и двигательные навыки.

Значение подвижных игр

Совершенствование физических способностей ребёнка

Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма

Укрепление нервной системы

Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

Воспитание и формирование личностных качеств

Развитие и коррекция речи

Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира5.

Классификация подвижных игр

по возрасту

Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп

по видам движений

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, ползания, равновесия, метания.

по степени подвижности

Игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме организации

Линейные, круговые, врассыпную.

по содержанию

Сюжетные, хороводные, народные.

по пособиям, использующимся в игре:

Игры с мячом, лентами и т. д.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке:

расширяется двигательный опыт детей,

совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;

развиваются ловкость, быстрота, выносливость;

формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Факторы выбора игр

Время года

Погода

Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)

Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)

Подготовленность детей

Планирование

На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности.

Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.

Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

В течении дня можно планировать 5-7 игр.

После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера (“Рыбы и акула”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности(“Заморожу”, Кто самый внимательный”). В план должны включаться и малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай, кто позвал»).

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

Также на прогулке с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера, В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.

Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности

Особенности проведения подвижных игр на улице

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

Организация играющих

Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.

Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Проведение игры

Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог.

Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей.

Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Окончание игры

В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

В старших группах подводятся итоги игры.

Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

Характеристика подвижных игр

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.

Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей. Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней. Используются игры с большим количеством слов и действий.

ВЫВОД:

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей.

Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Казачьи подвижные игрыКазачьи подвижные игры Казачьи подвижные игры. Авторские разработки. Подвижная казачья игра «Лошадка любит казачат И не дает им заскучать!» Цель: Приобщать.

Музыкальные и подвижные игры для детей 5–6 лет Как провести зимние каникулы с ребёнком-дошкольником, чтоб было весело, интересно и с пользой? Конечно же, играть! 1. "ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ.

Народные подвижные игры для дошкольников Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном. Проводите самые простые, но достаточно.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры
Опубликовано: 25 октября 2024 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная направленность прогулки. Подвижные игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пазизина (УИ 1057647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД