Наталья Дубовец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Открытка для ветеранов к празднику День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Цель: создание аппликационного изображения из готовых элементов – поздравительной открытки к празднику День Победы.
Задачи:
1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности, выполнять аппликацию совместно со взрослым.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Открытка для ветеранов к празднику День Победы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
4. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции.
5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
1. Беседа «День победы»
2. Рассматривание иллюстраций «Ветераны войны», открыток «С днем Победы»
3. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
4. Дидактическая игра «Сложи картинку» (цветы).
Материалы к занятию: готовое аппликационное изображение открытки, материалы для демонстрации выполнения работы (картон золотистого цвета, элементы гвоздики (стебель, листья, бутон, лепестки, каска солдата из шагреневой бумаги, звезда, георгиевская ленточка, конвертик-письмо).
Раздаточный материал на каждого ребенка: картон золотистого цвета, элементы гвоздики (стебель, листья, бутон, лепестки, каска солдата из шагреневой бумаги, звезда, георгиевская ленточка, конвертик-письмо.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь при наклеивании мелких деталей цветка, помощь в расположении деталей.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Отважные солдаты делали для победы всё, что могли. Теперь они уже стали пожилыми людьми, у каждого из них много наград за проявленный героизм и называют их теперь ветеранами Великой Отечественной войны. В этот праздник ветераны приходят на парад Победы, который проходит в центре нашего города на Дворцовой площади, и жители нашего города поздравляют их, говорят слова благодарности за то, что мы живем сейчас в мире.
Скажите, пожалуйста, а как мы с вами могли бы поздравить ветеранов с праздником? (ответы детей). Правильно, обязательно пойти на парад, сказать «спасибо» ветеранам, можно подарить цветы, чаще всего это гвоздики. А еще, ребята, можно сделать своими руками открытку и подарить ветеранам. Сегодня мы с вами будем делать такую открытку. На столах уже все для этого приготовлено, присаживайтесь, я вам расскажу, как мы ее будем делать (дети садятся за столы).
Вспомните, ребята, мы недавно рассматривали разные поздравительные открытки ко Дню Победы. Они были сделаны своими руками и куплены в магазине. Что на них было изображено? (ответы детей). Правильно, на открытках обычно изображают гвоздики, каски, звезды, георгиевские ленты, военные письма, солдат. Я для вас приготовила вот такую открытку (показывает образец открытки, а теперь расскажу, как и что необходимо будет сделать (показ с объяснением).
Физкультурная минутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)
Воспитатель: У вас на столах лежат готовые детали для открытки и основа для открытки – лист картона. Положите перед собой лист картона, а теперь рассмотрим детали. Какая деталь самая большая? (ответы детей). Правильно, каска. Располагаем каску в середине нашей открытки (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь в середине каски располагаем звезду (воспитатель показывает, дети выполняют). Далее, снизу кладем георгиевскую ленточку (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь будем выкладывать гвоздику. Берем стебелек и кладем его над каской, затем два листочка, бутон и лепестки (воспитатель показывает, дети выполняют). И в нижнем углу кладем конвертик – письмо (воспитатель показывает, дети выполняют). Что нужно сделать, что нам все эти детали приклеить (ответы детей). Правильно, сначала надо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду. А потом брать по одной детали, намазывать клеем, наклеивать и с помощью салфетки разглаживать, убирая лишний клей. Берем деталь, которую мы первой расположили на открытке, это каска со звездой, намазываем сначала звезду и приклеиваем к каске (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь намазываем саму каску и приклеиваем на открытку в том месте, откуда вы ее взяли (воспитатель показывает, дети выполняют). Далее берем георгиевскую ленточку, переворачиваем, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь берем стебель гвоздики, немного клея на кисточку, потому что стебелек тоненький, намазываем и приклеиваем над каской (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь к стебельку приклеиваем листочки (воспитатель показывает, дети выполняют). Затем берем лепесточки, намазываем только кончики и располагаем их веером, вот так (воспитатель показывает, дети выполняют, если у детей возникают, воспитатель помогает правильно расположить детали). А теперь приклеиваем бутон так, чтобы он чуть-чуть прикрывал лепестки (воспитатель показывает, дети выполняют). Осталось приклеить конвертик, берем, намазываем и приклеиваем (воспитатель показывает, дети выполняют).
Итак, наша открытка готова. Давайте их положим на отдельный стол, чтобы клей окончательно подсох и полюбуемся на ваши открытки (раскладывают открытки). Понравилось вам делать открытки? (ответы детей). Вы просто умницы и молодцы, все очень старались, давайте друг другу поаплодируем. Теперь вы сможете взять эти открытки на парад и подарить ветеранам.