Ирина Краснова
Опыт работы с родителями в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет 1 младшей группы по работе с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В течение года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы:
• Индивидуальное консультирование;
Публикация «Опыт работы с родителями в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Мастер – класс;
• Анкетирование;
• Образовательная деятельность
Были проведены групповые родительские собрания:
«Давайте познакомимся». Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет»
«Путешествие в страну сенсорику»
«Чему мы научились за год».
В целях безопасности жизнедеятельности воспитанников первой младшей группы были проведены беседы с родителями на разные актуальные темы.
Беседа о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей – сентябрь.
«Осторожно, тонкий лед!» — ноябрь. «Новогодний праздник. Украшение елки» — декабрь. «Осторожно, сосульки!» — февраль. «Осторожно, короновирус!» — март. В летнее время запланированы следующие беседы. «Солнце — вред и польза» — июнь, «Осторожно, насекомые!» — июль. «Кишечные отравления» — август.
В качестве педагогической пропаганды в нашей группе имеется наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.
Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей. Систематически проводились индивидуальные и коллективные беседы на самые разные проблемные темы, о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Например: «Поговорим о правильном питании»; «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Как избавить ребенка от вредных привычек» и др. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома.
Проводили анкетирование среди родителей по уровню удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг, о питании в детском саду и т. д.
Была проведена совместная работа детей с родителями по следующим направлениям:
Тематические выставки поделок и рисунков :
«Дары осени»
«Вот так елочка краса»
«Первым делом самолеты»
«Берегите первоцветы»
«День Победы»
«Моя любимая игрушка»
«Лето –славная пора» и др.
Тематические фотовыставки :
«Осень золотая пора»
«Спортивная семья»
«Вместе с папой»
Акции:
- Подари кормушку птицам
- «Огород на окошке»
- «Акция добрых дел» (по благоустройству участка)
Детские утренники и развлечения:
«Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «Мой папа самый лучший», Масленница», «В гостях у сказки», «Вот оно какое наше лето»и др.»
За весь год родители добросовестно и творчески отнесились ко всем конкурсами и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.
Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников:
• Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.
• Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
• Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
В течении всего учебного года родители принимали участие в пополнении и изготовлении атрибут к играми, пополнении уголков развивающей предметно пространственной среды как в группе, так и на участке.
Таким образом, проведена большая, плодотворная работа среди родителей. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители воспитанников приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.