Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Отчего ездит машинка?»

Елена Шистерова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Отчего ездит машинка?»

Предмет – познание (Старший дошкольный возраст)

Тема: «От чего ездит машинка

Тип занятия – знакомство с новым учебным материалом через познавательно-исследовательскую деятельность

Цель: познакомить детей с принципом устройства и работы важнейших механизмов игрушечного автомобиля.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о способах передвижения игрушечного автомобиля;

- Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Отчего ездит машинка?“» размещена в разделах

- Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

- формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.

Материал: коллекция машинок : заводной автомобиль, машинка на батарейках, машинка с пультом управления; компьютер, мольберты, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования, познавательная литература, клей, ватман, иллюстрации, компьюер.

Ход:

Осмысление проблемной ситуации.

Приглашение детей посетить выставку коллекций «Машины». Рассматривая их, воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все машинки разные.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, чем отличаются эти машины друг от друга?

Ответы детей.

Постановка задачи исследования.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, могут ли машины передвигаться по-разному? Согласны? (на мольберт выставляется объект исследования – иллюстрация машинка)

Воспитатель: Как вы считаете, какими способами можно узнать и проверить, что машинки передвигаются по-разному?

Ответы детей: (Можно прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у кого-нибудь, вспомнить, провести эксперимент)

( Обсуждение методов исследования: на мольберте выставляются символы методов исследования).

Формулировка гипотез детьми.

-Предполагаемые ответы детей: (Машинки могут двигаться по - разному).

(На мольберте выкладываются символы предполагаемых способов передвижения машинок : ключик – заводная, батарейка – на батарейках, пульт управления – с пультом управления)

После выдвижения гипотез детям предлагается разделиться на пары по парным картинкам (изображения способов передвижения машинок). Символ на картинке указывает и направляет детей к методу исследования. Дети должны узнать о способах передвижения машин, выбрать из коллекции те машинки, которые передвигаются с помощью того символа, который изображен на их карточке.

Проверка предположений (гипотез).

(Самостоятельная исследовательская деятельность детей.)

Педагог в ходе деятельности подходит к каждой паре, наблюдает за действиями детей, направляет, помогает.

Выводы детей.

Воспитатель предлагает детям подойти к таблице и рассказать докладчику от каждой пары о своих результатах исследования.

Воспитатель: (обращается к мольберту с изображением гипотезы) Подтвердилась гипотеза?

Дети делают вывод:

-Машинки могут двигаться с помощью - Ключика. Для этого необходимо завести машинку ключиком! Она заводная.

- Для этих машинок важна батарейка! Они на батарейках.

- Эти машинки поедут туда, куда захочешь ты, если будешь нажимать на кнопочки пульта! Эти машинки передвигаются с помощью пульта управления.

Машинки могут передвигаться разными способами.

Продуктивная деятельность детей – коллаж «Интересные машины».

( На листе ватмана дети делают коллаж: в центре – машинка, вокруг нее механизмы передвижения).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Узнали ли вы сегодня что-то новое?

- Что было особенно интересно?

- Что вызвало затруднение?

- Как вы думаете, знания о машинах вам где- то пригодятся?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Отчего ездит машинка?»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД