Алёна Хитун (Уменко)
«Островок детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда по физической культуре в группах, на верандах, участках детского сада № 36 "Чебурашка".
Двигательная среда – основа физического развития детей. Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков ребё нка во многом зависит от средового фактора: в каких условиях он находится, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, повышать интерес к физическим упражнениям, сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиваться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Публикация «„Островок детства“» размещена в разделах
Большое внимание уделяю организации развивающей предметно-пространственной среды по физической культуре. В соответствии с требованиями ФГОС ДО мною были изготовлены:
• карточки для имитационных заданий для разных возрастных групп, что способствует творческому развитию дошкольников;
• индивидуальные карточки для самостоятельного выполнения детьми заданий;
• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели);
• пособия для развития основных видов движений (пособия для метания);
• маски-шапочки для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Созданная предметно-развивающая среда по физическому развитию соответствует требованиям ФГОС ДО и отвечает следующим принципам: рациональности и целесообразности, создание атмосферы удобства и комфорта для каждого ребёнка в отдельности, для всех детей в целом; доступности и открытости, комфортность, свобода, права на игру, выбор ребёнком темы, сюжета, чтобы каждый ребенок мог найти место для игры, соответствующее возрасту детей; системность, игровые средства сомасштабны друг к другу и предметам интерьера, отвечают принципу безопасности.
В каждой возрастной группе и на верандах, под моим руководством, оборудованы зоны двигательной активности «Здоровей-ка». Они оснащены необходимым инвентарём и оборудованием, а также нетрадиционным оборудованием, изготовленным своими руками и руками родителей, способствующим решению физкультурно-оздоровительных задач; проведению утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики пробуждения после сна. Согласно возрастным особенностям, совместно с воспитателями всех возрастных групп, разработаны картотеки подвижных и малоподвижных игр, гимнастики для глаз, игрового самомассажа, дыхательных упражнений; дидактический и демонстрационный материал, расширяющий представления детей о мире движений человека, спорте и здоровом образе жизни. Мною оформлены дидактические игры: «Спортивное лото», «Собери виды спорта», «Спортивное домино», «Собери цветок», которые одновременно позволяют решать несколько программных задач.
Наш детский сад имеет большую прилегающую территорию, где расположена спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием, беговой дорожкой, прыжковой ямой, баскетбольным кольцом, волейбольной сеткой, рукоходом, полосой препятствий.
Для здоровьесбережения детей в летнее время создана «Дорожка здоровья», которая включает в себя разнообразные наполнители: керамзит, мор-ской песок, плоские и выпуклые камни, галька.
Помимо этого, на всех игровых площадках под моим руководством были сделаны «Дорожки здоровья» для выполнения разных видов ходьбы, бега и прыжков, с различными наполнителями.
Все дорожки эстетично оформлены и доступны для самостоятельной деятельности детей, что способствует сохранению и укреплению здоровья воспианников.
Таким образом, созданная мною развивающая предметно - пространственная среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, носит развивающий характер, создаёт условия для полноценного физического развития.