Оксана Танаева
Основы работы на гончарном круге
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования: «Основы работы на гончарном круге».
Цель: повысить своё профессиональное мастерство, расширить круг своих знаний и умений в области керамики.
Для достижения поставленной цели, мне пришлось решать следующие задачи:
- Изучить теоретические основы по теме самообразования;
- Изучить опыт мастеров в области работы на гончарном круге по материалам Интернет-ресурсов;
- Овладеть практическими навыками;
-Обучения воспитанников технологии работы на круге.
Публикация «Основы работы на гончарном круге» размещена в разделах
Согласно плана мероприятий по программе самообразования выполнены следующие пункты:
1. Изучены литературные источники:
Поверин А. И. Энциклопедия. Гончарное дело. Техника. Приемы. Изделия. Москва: АСТ Пресс, 2007.
Чаварра Х. Ручная лепка. М:ООО Издательство «АСТ», 2003г
Вобринский А. А Гончарный круг и его происхождение. Екатеринбург: УРО РАН, 1993г
2. Изучены видео - материалы:
Основы работы на гончарном круге -
3. Наработаны начальные навыки работы на гончарном круге.
4. Разработана программа по гончарному мастерству для дошкольников
5. Программа по гончарному мастерству была защищена на курсах повышения квалификации.
6. Были пройдены курсы по работе с глиной на гончарном круге.
7. Для детей посещающих кружок были составлены пошаговые карты по лепке того или иного предмета.
8. Сделана подборка пальчиковых игр.
Выводы
- более подробно изучить состав глиняной массы для гончарного ремесла для более эффективного создания форм;
- для более успешного овладения навыками работы на гончарном круге необходимо обратиться к мастерам за индивидуальным практическим занятием;
- продолжить работу по плану мероприятий программы саморазвития
Работая с детьми на кружке, я ставила такую цель: развитию наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной и двигательной памяти,формирование творческих способностей детей через приобщение их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства.
К концу года анализируя работу свою и детей пришла к такому выводу:, что продолжать работу в этом направлении я буду. Потому что детям это интересно - увлекательно, развиваются коммуникативные качества, воображение, мелкая моторика, творческие способности, художественный вкус, происходит концентрация внимания, а все неврозы, волнение, страх,неуверенность в себе уйдут на второй план и наступит умиротворение.