Аббасова Фарида
Проект в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
ип проекта : игровой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта : Период с 1 по 31 октября.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т. д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, и отображая новые социальные изменения.
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Цель:
Создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям, приучать к товарно-денежным отношениям.
Задачи:
- знакомить детей с элементами русского народного быта, праздниками и обычаями в т. ч. ярмарки,
- совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры, как на Руси продавали свой товар.
- обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки, торг, монета, алтын).
- воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
- расширять кругозор, развивать любознательность.
- закреплять знания о народных промыслах.
- развивать интерес к русской народной культуре.
- учить приобретать товар, за имеющиеся деньги или обменивать на другой товар.
- научить рекламировать товар.
- сближать детей, родителей и воспитателей через подготовку к открытому мероприятию, изготовлению атрибутов «Осенняя ярмарка».
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
Пополнение знаний детей о русском народном быте.
Заучивание фольклорных игр,
Расширить кругозор детей, познакомить с товарноденежными отношения на Руси, рассказать какие раньше были деньги, где приобретали товар, чем расплачивались на ярмарке.
Итоговое мероприятие для детей и родителей «Осенняя ярмарка»
Работа с родителями:
1. Помощь в сборе информации
2. Изготовление костюмов и атрибутов, выпечки
3. Участие в «Осенней ярмарке»
1 этап подготовительный
Разработка проекта
Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы и завлечь на участие в проекте (пошив костюмов, ярмарочное колесо, выпечка)
2 этап основной
1. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
2. создание в группе условий для реализации проекта;
3. деятельность в соответствии с планом проекта;
обогащение предметно-развивающей среды в группе. (атрибуты к развлечению)
4. беседы о ярмарке и её традициях,
5. разучивание закличек,
6. разучивание народных игры «Плетень», «Горшок».
7. театрализация "Сказка о том, как старик корову продавал»
3 этап завершающий
1. Организация выставки детских работ: «Хохломская роспись»
2. Изготовление атрибутов к развлечению "Осенняя ярмарка"
Календарное планирование реализации проекта «Осенняя ярмарка»
день
Название мероприятия
Цель
Ответственные
01.10
Беседа: «Что такое ярмарка?»
Русская ярмарка, как всё начиналось.
Познакомить детей с историей возникновения ярмарки»
Воспитатель,
02.10.
Беседа: «Русский самовар»
Расширить кругозор детей о быте русского народа.
Пополнять словарный запас.
воспитатель
03.10
Беседа: «Чем расплачивались в древней Руси? Какие были деньги?»
Расширить кругозор детей, обогащать знания по финансовой грамотности
воспитатель,
Консультация для родителей: «Знакомим детей с народными традициями и культурой русского народа»
Расширить педагогическую грамотность родителей
воспитатель,
04.10
Разучивание закличек
Способствовать развитию речи, памяти.
Воспитатель
07.10
Разучивание русских народных пословиц и поговорок о труде.
Способствовать развитию речи, памяти.
Воспитатель
08.10
Беседа о традициях русского народа
Расширять кругозор детей, способствовать развитию речи, умению быть внимательным, вежливым, учить слушать.
Воспитатель
09.10
Беседа: «Что такое реклама? Как рекламировали товар на Руси?»
Расширить кругозор детей, обогащать знания по финансовой грамотности
Воспитатель
Познакомить с русской народной игрой «Кум – кумок, продай уголок!»
Привлечь детей к участию в игре «Кум – кумок, продай уголок!» Способствовать развитию речи, умению быть внимательным.
Воспитатель
14.10
Занятие по окружающему миру «Сувениры на Руси»
Рисование «Хохломская роспись»
Расширять кругозор детей.
Прививать любовь русской культуре. Развивать художественно эстетическое восприятие.
Воспитатель,
15.10.
разучивание русской народной игры «Горшок»
Прививать любовь к русским народным играм
воспитатель
16.10
Миниатюра «Цыган и медведь»
Способствовать развитию речи, артистических способностей
воспитатель,
родители.
21.10
Игра - инсценировки по мотивам русских народных потешек «Как старик корову продавал»
Способствовать развитию речи, памями, артистических способностей, умение рекламировать товар.
Воспитатель
22.10
Изготовление артибутов к развлечению «Осенняя ярмарка»
Привлечь родителей пополнить развивающую среду группы
Воспитатель,
родители
28.10
Развлечение: «Осенняя ярмарка»
Способствовать взаимодействию детского сада и родителей.
Воспитатель
музыкальный руководитель, родители