Натали Носова
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«В гости осень к нам пришла»
Воспитатель: Носова Н. С.
Цель:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать связную речь, мышление, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Закреплять умение считать в пределах четырёх, отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?». Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственное направление, закреплять геометрические фигуры.
Уточнить и закрепить представление детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к ним. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику, закреплять конструктивные способности детей.
Наглядный материал: картины с изображением осени; фланелеграф, дерево, карточки с овощами и фруктами, осенние листочки, картинки с изображением диких животных, книжка с загадками, конструктор.
Предварительная работа.
Чтение книг о природе, о жизни диких животных.
Разучивание стихотворений об осени.
Наблюдение за листопадом на прогулке.
Отгадывание загадок.
Рассматривание овощей и фруктов вне занятий.
Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «С какого дерева листок? «Доскажи словечко».
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Это осень.
В: Ребята, а что такое осень?
Ребё нок 1: Если на деревьях листья пожелтели…
Ребё нок 2: Если в край далёкий птицы улетели…
Ребё нок 3: Если небо хмурое, если дождик льётся…
Дети: Это время года осенью зовётся.
В: Давайте, дети, расскажем какая бывает осень.
(На фланелеграф прикрепляются картинки с изображением осени)
Д: Осень бывает золотой, все деревья и кустарники окрашены в жёлтые, красные, оранжевые краски, под ногами тоже лежит разноцветный ковёр.
В: Помните дети, когда мы однажды гуляли на прогулке, вдруг подул ветер, и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Что же это за дождь?
Д: Это листопад.
В: Правильно. Золотая осень - очень красивое и яркое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение об осени.
Листопад.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, желтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
А какая ещё бывает осень?
Д: Осень бывает хмурая, дождливая. Небо пасмурное, затянуто тучами, часто идёт мелкий холодный моросящий дождь.
В: Давайте покажем такую осень.
Ритмическое упражнение.
Птица «кар – кар – кар» (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ветер «хлоп – хлоп – хлоп» (хлопают в ладоши)
Дождик «кап – кап – кап» (пальчиком стучат по ладошке)
Ноги «шлёп – шлёп – шлёп» (топают)
Дети «ха – ха – ха» (выставляют руки вперёд, поворачивая кисти рук вверх, вниз)
Мама «ах – ах – ах» (руки у головы, наклоняя её влево, вправо)
Дождик «кап – кап – кап»
Туча «бах – бах – бах». (топают)
В: Какая ещё погода бывает осенью?
Д: Ветреная. Сильный холодный ветер срывает листья с деревьев.
В: А давайте вспомним, как же поэт описал такую осень в своём стихотворении.
Ребё нок:
Злой осенний ветерок,
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Жёлтый листик положил.
В: Посмотрите, сколько разных листьев принёс мне ветерок.
(показывает корзину с листьями)
Дети, какие листья принёс ветерок?
(выставляет на доску 4 листочка)
Д: кленовый, дубовый, осиновый, берёзовый листья.
В: Давайте посчитаем сколько их.
Д: Всего 4 листочка.
В: Какой первый, третий, второй, четвёртый?
Д: Кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый.
В: А теперь распределите листочки по домикам. (Листья лежат на столе по количеству детей, на доске выставлены геометрические фигуры: круг, треугольник и овал)
В: Серёжа, а какой у тебя листик в руках? (кленовый)
В какой домик ты поместил его и почему?
Ребё нок: В круглый домик, потому что, когда мы обводили листочки, то увидели, что кленовый лист похож на круг.
В: Давайте сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки и кружатся)
В: Люди любят осень не только за красоту, но и за щедрость. Как же мы назовём следующую картину?
Д: Урожайная осень. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
В: У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Отберите из них картинки с фруктами и разместите их на чудо – дереве. А затем возьмите картинки с овощами, поместите их на огороде над землёй и под землёй. (на фланелеграфе размещено дерево и огород)
Назовите фрукты, которые растут на чудо – дереве.
Д: Яблоко, груша, апельсин, лимон и т. д.
В: Какой фрукт растёт выше яблока? Ниже груши? Выше апельсина? Ниже лимона?
А теперь назовите овощи, которые растут над землёй.
Д: Помидор, огурец, капуста, горох и т. д.
В: Назовите овощи, которые растут под землёй.
Д: Морковь, редиска, картошка, свёкла.
В: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери признак и расскажи об овоще».
Д: Это морковь. Она длинная, оранжевая, сладкая, с зелёными листочками, сочная, хрустящая, растёт в земле. (3-4 ребёнка)
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А чем же полезны овощи?
Д: В них много витаминов, которые дают нам силу, помогают расти.
В: А сейчас давайте с вами отдохнём.
Пальчиковая игра «Две сестрички».
Две сестрички, две руки (фонарики)
Левая и правая (показывают одну, потом другую руку)
Поливали огурцы (имитация полива)
Левая и правая
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы (сжимают и разжимают пальцы рук)
Левая и правая.
В: Ребята, посмотрите, ветерок принёс нам книжку с загадками. Давайте отгадаем их.
Летом серый, зимой белый?
Д: Это заяц. (выставляется картинка)
В: Как зайцы готовятся к зиме?
Д: Они меняют шубку серую на белую более тёплую.
В: А зачем?
Д: Чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой.
В: А чем питается заяц зимой?
Д: Заяц зимой грызёт кору деревьев.
В: Молодцы! Послушайте вторую загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Д: Ёжик. (выставляется картинка)
В: А как готовится ёжик к зиме?
Д: Ёж выбирает осенью для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его завалит снегом.
В: Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:
Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Д: Медведь.
В: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь садитесь за столы и давайте построим медведю берлогу, и пусть спит в ней до весны.
(Дети строят из конструктора берлогу для медведя под музыку)
Воспитатель проходит и смотрит постройки.
В: Молодцы, у вас получились замечательные берлоги. Теперь Мишка скажет нам «спасибо».