Мария Тумашева
«Осень — роща золотая! Золотая, синяя…» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Обобщить и систематезировать знания детей об осени (золотая, поздняя, её признаках. Оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе. Упражнять детей в умении отгадывать логические задачи, участвовать в коллективной беседе, громко, выразительно читать стихи, петь песни спокойным, естественным голосом. Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Использование ИКТ.
-Послушайте загадку: «Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Публикация «„Осень — роща золотая! Золотая, синяя…“ Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Я (осень).
-Верно, это осень. Сегодня мы с вами будем говорить и петь об осени.
-Варя, что это у тебя за конверт? Расскажи:
«Как мальчишка озорной,
В предвечерней просини
Ветерок листок резной
Прямо в руки бросил мне.
И, прикрыв мое окно,
Вежливо заметил:
«Вам от осени письмо
В золотом конверте».
(показываю конверт, достаю письмо, написанное на листочке дерева)
-«Дорогие ребята, я узнала, что вы сегодня будете рассказывать обо мне, петь песни, читать стихи. Я очень рада этому. Но прежде отгадайте мою загадку.
(показываю книгу)
-Мама купила Саше новую книгу, и в ней были две картинки про осень. На первой – деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю, светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй – все деревья стояли голые. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. Небо затянули тучи, шел дождь. Грустная картинка. Что такое осень? – спросила
аша, - И почему про неё две картинки нарисованы?» (ответы детей)
-Вы ответили верно, теперь давайте читать стихи об осени.
1ребенок: Осень – роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются
С дальним озером, с полями
До весны прощаются…
…Утешает осень :
«Не жалейте лето!
Посмотрите – роща
Золотом одета».
2ребенок: читает стихотворение Плещеева «Осень наступила»…
-К какой из этих 2-х картинок подходит первое стихотворение, которое прочитала Наташа? Докажите. (ответы)
-А второе? Докажите…Верно. Давайте читать письмо дальше, ведь загадку осени мы уже отгадали. «Дети, а с чем к вам я пожаловала?»
-А вот об этом у Осени спросим. А так как её здесь нет, отвечать будет «Хоровод «Здравствуй, осень»
(дети становятся в хоровод)
-А сколько разноцветных корабликов бывает в это время на пруду: желтые, оранжевые, красные. Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас он поплывет. Много их прилетает на пруд. А потом кончатся кораблики, и пруд замёрзнет. Угадайте, что это за кораблики плавают на пруду? (листья)
Пение песни «Падают листья».
-А какие загадки вы знаете про листья?
«Летом вырастают, а осенью опадают»
«Падают с ветки золотые монетки»
-В народе про листья так говорят: «Листья, как птицы, посидят-посидят, а осенью полетят»
-А куда улетают птицы? Какие это птицы? Почему они улетают в теплые края, а животные каждый по-своему готовятся к зиме?
(логическая задача)
-Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, грибы. Все это ей пригодится зимой. Целый день работает белка и посматривает на соседа – старого ежа : «Что-то, еж, ты совсем разленился? Почему к зиме не готовишься, еды не
апасаешь? Зимой есть будет нечего». Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке. Что еж сказал? Почему засмеялся (еж, как и медведь, барсук усиленно питается, жиреет, а потом засыпает на всю зиму до весны)
-Верно, а какие пословицы, поговорки про осень вы знаете? Про труд людей? Объясните их значение.
«В сентябре и лист на дереве не держится»
«Октябрь землю покроет, где листком, где снежком»
«Ноябрь – ворота зимы»
«Умелые руки не знают скуки»
«Труд человека кормит, а лень портит» и т. д. (читаю письмо дальше)
-Любят меня взрослые и ребятишки. Вас, дети, я балую свежими овощами, фруктами – но самое ценное – это колосья пшеницы, которые созревают, а осенью их убирают…»
(танец с колосками; на фоне колосьев дети читают стихотворение «Каравай»)
- Вы рисовали Осень : одни – золотую, другие – позднюю. Замечательные работы: словно вновь вернулась к нам в гости красавица-осень. И это голубое небо, яркое солнце, золото лесов…возможно, только тогда, когда на земле существует мир…
Геля, слушаем тебя:
«Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем…»
(пение песни «Большой хоровод»(«Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)
(дочитываю письмо)
«Я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Моё последнее задание. Назовите осенние месяца, которые вы знаете? Сколько их всего? (ответы)
-Спасибо вам, но я уже далеко от вас. Ведь вы живете в сибирском городе Иркутске. Моя холодная суровая сестра подходит мне на смену. А я вернусь к вам через год. До свидания. До встречи. Осень».
-Ну, вот, ребята, мы и расстались с Осенью. На смену ей придет Зима.
«Здравствуй, гостья-зима,
Просим милости к нам.
Песни Севера петь
По лесам и полям…»
(звучит песня в грамзаписи «Поет Зима – аукает» на стихи С. Есенина).
-Теперь мы будем с вами знакомиться с зимними месяцами, их признаками и приметами, узнаем много нового и интересного…