Людмила Николахина
«Новогодняя ёлочка». Конспект открытого занятия по оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ОРИГАМИ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»
ЦЕЛЬ
Создать красивую елочку в технике оригами и украсить её.
ЗАДАЧИ
Образовательные
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
Учить детей различным приемам работы с бумагой.
Развивающие
Развивать у детей глазомер, мелкую моторику, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, умение следовать инструкциям.
Развивать логическое, конструктивное мышление, эмоциональное удовлетворение от творчества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать чувства любви к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки. Чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Презентация «Новогодняя елочка». Аудиозаписи «Ёлочки – пенёчки», «В лесу родилась ёлочка». Три квадрата зеленого цвета, клеящие карандаши по количеству присутствующих детей. Стразы разного цвета и размера, полубусинки, наклейки с Дедом Морозом, гель с блёстками для украшения ёлочки. Лист ватмана, где нарисованы пеньки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с воспитателем и гостями).
Какое у нас сейчас время года? (Дети: зима).
А какой праздник мы отмечаем зимой? (Дети: Новый год).
Ребята, отгадайте загадку:
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Дети: ёлка).
Давайте пройдём к экрану и посмотрим на неё.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 1. Ёлка.
А вы знаете, что ёлочку, на Новый год стали украшать очень давно.
Слайд 2. Украшают ёлку в лесу.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песни. У неё просили, хорошего урожая, здоровья.
Слайды 3–4. Ёлочку приносят в дом и украшают.
Позднее ёлочку стали приносить в дом, украшать самодельными игрушками; так появились новогодние игрушки и украшения.
Слайд 5. Пеньки.
Ребята, что случилось? (Ситуативные ответы детей).
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (Ситуативные ответы детей).
Да, ребята, можно купить искусственную ёлочку. А можно сделать её своими руками. Внимательно смотрите и делайте вместе со мной.
Берем самый квадрат – это будет первый ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе. Складываем его пополам по диагонали так, чтобы совпали углы. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной стороны, затем с другой стороны, придерживая заготовку. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом, повторяем то же самое еще раз. Разворачиваем и переворачиваем лист. Кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Ставим «палатку» и нажимаем на середину. Складываем двойной треугольник. Верхний треугольник складываем боковые стороны к середине. У нас получился первый ярус нашей ёлки.
То же самое мы проделываем со средним и маленьким квадратом (второй и третий ярусы ёлочки).
Соединяем детали с помощью клея (намазываем клеем только заднюю верхнюю часть).
Предлагаю немного отдохнуть.
Аудио запись «Ёлочки пенёчки»
Проводится физкультминутка «Ёлочки – пенёчки». Звучит аудиозапись «Ёлочки – пенёчки».
Теперь можно украсить ёлочку.
Дети украшают ёлочку. Звучит аудиозапись «В лесу родилась ёлочка».
Ребята, давайте приклеим наши нарядные ёлочки на лист ватмана, где нарисованы пеньки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Ребята, давайте полюбуемся вашими ёлочками. Все они очень хороши.
Что больше всего вам понравилось делать? (Ситуативные ответы детей).
Вы все сегодня очень постарались. Вы все молодцы!
Спасибо за внимание!