МААМ-картинки

«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».

Ольга Гаранина
«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению

детей с родным городом.

Актуальность.

Материал по социализации детей в средней группе через ознакомление с родным городом разработан в соответствии с уровнем развития детей среднего дошкольного возраста. Работа предусматривает интеграцию всех образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка, Труд, Физическая культура, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество и Чтение художественной литературы.

Цель работы.

Публикация «„Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе“,» размещена в разделах

Обогащение и систематизация занятий дошкольников о семье, детском саде, группе, территории детского сада, о дороге, ведущей в детский сад.

Дети знакомятся с системой знаний об истории, культуре, достопримечательностях, социальной жизни, природе родного города.

В данной системе формируются следующие чувства и умения:

1. проявлять любовь к родному городу, гордиться им;

2. потребность интересоваться событиями, происходящими в городе;

3. проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, заботиться о них;

4. помогать взрослым, сохранять рукотворный мир родного города;

5. составлять описательные рассказы о городе, его жителях, интересных местах малой Родины;

6. ориентироваться в собственном микрорайоне, на карте города (находить достопримечательности памятные места, культурные центры);

7. знать символы города и России;

8. проявлять любовь и уважение к людям;

9. в рамках дошкольника знать свое семейное древо.

Основной формой организации работы с детьми являются занятия – комплексные, сюжетные, тематические.

Используются:

– интегрированные занятия;

– дидактические игры;

познавательные игры;

познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек;

– совместные семейные праздники, развлечения;

– работа с моделями и схемами;

– самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;

– чтение познавательной литературы;

– экскурсии, целевые прогулки, походы;

– беседы;

– совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;

– участие в городских конкурсах;

Основные средства организации работы с детьми :

– события и явления в жизни города;

– музеи;

– макеты и схемы города.

Организация предметно-развивающей среды.

Одним из важных условий реализации системы ознакомления с родным городом является правильная организация развивающей предметной среды, которая способствует:

– развитию ребенка, как личности;

– активизации познавательной активности детей;

– способствует реализации всех компонентов его содержания, познавательного, нравственно-ценностного, деятельностного;

– обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности;

– соответствует реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания.

Важно обеспечить детям «зону ближайшего развития». Поэтому деятельность по обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием. Этому сопутствовали наблюдения, беседы, обсуждения, рассматривание иллюстраций. В подобных совместных со взрослыми делах дети расширяют свой активный и пассивный словарь, усваивают новые знания, приобретают новые впечатления, развивают наблюдательность, любознательность.

Предметно-развивающая среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функцию.

Элементы предметно-развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы

Макет «микрорайона детского сада» Познавательная, развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении. Создание элементарных архитектурных сооружений; занятия и игры.

Символы: герб, флаг города (Нижнего Новгорода, России) Познавательная, обучающая. Рассматривание, беседа.

План-схема города Ориентировка на плане города, развитие умственных способностей. Занятия, самостоятельная деятельность.

Набор фотографий города Познавательная, эстетическая, воспитание чувства привязанности к родному городу Рассматривание, занятия, знакомство с объектами города, беседы.

Альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города. «Природа родного края» Познавательная, краеведческая, культурная, воспитание любви к родному городу. Занятия, рассматривание, знакомство с архитектурными сооружениями, природными ландшафтами.

Набор картинок к дидактическим играм: «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу» Обучающая, умственное развитие, познавательная. Занятия, совместная деятельность, игры, конкурсы.

Аудио записи с песнями о родном городе Культурная, эстетическая, эмоциональная. Прослушивание, занятия.

Библиотека Познавательная, воспитание интереса к литературе (художественной, научно-популярной) Чтение, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, конкурсов, обсуждение прочитаного.

Мини-музей «Люблю тебя, горжусь тобой, мой славный город» Краеведческая, историческая, этнографическая, культурная, эстетическая. Экскурсии в местные музеи, создание собственных музеев.

Экспозиция рисунков краеведческого содержания Культурная, эстетическая, эмоциональная, развитие художественных способностей Рассматривание, беседы, практическая деятельность

Работа с родителями.

Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Прикосновение к «живым документам» истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранение семейных связей.

Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному городу, краю, воссозданию местных и трудовых традиций.

Я предлагаю следующие формы работы с родителями:

- Семейные экскурсии в музеи, по памятным местам города, посещение культурных центров.

- «Мини-исследования» истории города, улицы (на которой находится детский сад или живут дети).

- Консультативная работа.

- Праздники, развлечения, досуги.

- Оформление тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет.

- Дни открытых дверей.

- Участие в выставках творческих работ, рисунков.

Система планирования по ознакомлению с родным городом, Россией дает положительные результаты, что способствует формированию у детей положительного отношения к миру, к родному краю, городу, России. Обогащает сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями по теме «Мой город». Стимулирует развитию познавательной активности. Раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал детей. Помогает принять приобретенные знания в новых ситуациях, в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Проект «Ознакомление с родным городом» Актуальность: В соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД