Елена Коломоец
«Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
Оптимизация процесса развития развития художественно- творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Цель.
Определить и обосновать комплекс педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественно- творческой активности старших дошкольников.
Предмет
Публикация «„Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Оптимизация процесса развития художественно- творческой активности у старших дошкольников будет более эффективной, если она осуществляется через реализацию комплекса педагогических условий:
1. создание культурно- образовательной среды в помещениях ДОУ через организацию художественных музеев, галерей;
2. апробация программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности.
3. Подготовка педагогических и музейных работников к работе по программе.
Задачи
1. Уточнить содержание понятия «художественно-творческая активность старшего дошкольника»
2. Выявить особенности развития художественно- творческой активности детей 5-7 лет, и определить меры его оптимизации на основе анализа теоретико- практических данных.
3. Проверить в ходе эксперимента эффективность внедряемой программы
Этапы эксперимента
Этап Содержание Сроки
1. Подготовительный 1. Анализ научно- педагогической и психологической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы
2. Проведение методических встреч для педагогов по вопросам реализации программы
3. Перспективное планирование экспериментальной работы.
4. Методическое обеспечение экспериментальной деятельности педагогов. Январь 2011г.
-август 2011г.
2. Формирующий 1. Разработка индивидуальной программы для каждого педагога, участвующего в эксперименте.
2. Внедрение программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту».
3. Обновление содержания предметно-развивающей среды ДОУ.
4. Мониторинг результатов и корректировка работы.
Сентябрь
2011г. -
Июнь
2013г.
4. Результативно-
обобщающий 1. Анализ результатов и окончательные выводы по эксперименту.
2. Разработка рекомендаций по внедрению и распространению результатов в экспериментальной работы.
3. Обобщение опыта.
4. Завершение реализации экспериментальной программы.
Июнь-
Декабрь
2013г.
Прогнозируемые результаты эксперимента. Способы диагностики.
1. Повышение квалификации педагогических работников по Программе.
Сроки и экспериментальная база.
Сроки эксперимента: 2011-2013г. г.
В основе программы лежат следующие принципы:
- программно-целевого подхода, которые предлагают единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.
- вариативности, которые предлагают осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития детей;
- интеграции, включая в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.
Научный руководитель, список участников эксперимента.
Научное руководство - Чанилова Наталья Григорьевна, проректор по инновационной деятельности ГАУО ДПО «СарИПКиПРО», доцент, кандидат педагогических наук.
Сотрудничество детского сада с культурно- выставочным центром «Радуга» г. Саратова
С февраля 2011 года наш детский сад сотрудничает с культурно – выставочным центром «Радуга» в рамках реализации регионального эксперимента в целях развития художественно – творческих способностей дошкольников. Приоритетной целью «Программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир Красоту»» является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эстетического восприятия репродукций произведений мировой живописи. Авторы программы (В. Н. Степаненко, Е. А. Шустова) предполагают достижение цели посредством реализации следующих задач:
1) развитие положительного эмоционально- осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих художников;
2)развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
3)создание условий для проявления художественно – творческой активности детей;
4)социально-культурная адаптация детей;
5)приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей, через вовлечение их в процесс формирования мини –экспозиций дома и посещения экскурсий в культурно-выставочном центре «Радуга» г. Саратова.
Приятным дополнением к сотрудничеству, является тот факт, что репродукции известных картин навсегда останутся в детском саду.