Нина Шпак
Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасные незнакомцы»
Цель: научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. Учить детей избегать опасных ситуаций. Учить детей при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах взрослым, которым они доверяют. Учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях. Обобщить и закрепить знания по ОБЖ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии по городу, беседы с родителями, информации на стенде.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Опасные незнакомцы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы знаете много сказок. А все ли герои в сказках одинаковы? Кто обычно совершает в сказках злые поступки?
Дети: баба Яга, Кощей бессмертный, Змей – Горыныч, Серый волк, Карабас - Барабас.
Воспитатель: а как выглядят эти злые персонажи? (предположительные ответы детей). Видите, в сказках внешний облик персонажа сразу говорит нам о том, что он злой. (показ слайдов). В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди. Как вы думаете, как могут выглядеть эти люди? (они выглядят как обычные люди). У них есть длинные зубы, или они извергают пламя изо рта? (нет). Какие нехорошие поступки они могут совершать? (они могут что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть). Однако догадаться об их злых намерениях можно, и нужно не дать себя обмануть. Сегодня мы будем этому учиться. Представим себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как вам надо действовать.
Ситуация первая: «мамина подруга».
Воспитатель: представьте себе, что вы играете во дворе своего дома. (дети играют игрушками, обращаются друг к другу по имени. Вдруг на игровой площадке появляется тетя с большой сумкой.)
Она подходит к одной девочке, у которой мама на работе, и говорит:
- Алена, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я – мамина подруга. Где твоя мама?
- Моя мама на работе. – отвечает Алена.
-Ах, какая досада. Я ведь проездом. Скоро мне на вокзал надо будет ехать. Дай-ка мне телефон мамы, я ей позвоню.
(Алена сообщает незнакомой тете мамин рабочий телефон. Тетя делает вид, что звонит по мобильному телефону)
- Мама сказала, чтоб я её подождала дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь пойти погулять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за тетя? Кем она могла оказаться? Как она узнала имя девочки? Как в этой ситуации должна поступить Алена? (предположительные ответы детей, проигрывание ситуации заново).
Воспитатель: Рома ответил правильно надо сказать: я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь.
Ситуация вторая «дядя на машине».
(дети играют на игровой площадке, на машине выезжает дядя)
- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.
- Вы проедите прямо, потом на перекрестке повернете на право, и увидите продуктовый магазин.
- Садись со мной, и покажи где этот магазин, а я куплю тебе мороженое.
(ребенок садится в машину)
Воспитатель: - Стоп! Маша, что ты делаешь? Разве можно садиться в машину к незнакомому человеку? (предположительные ответы детей). Влада, как бы ты поступила в этой ситуации? Давайте посмотрим.
(подъезжает машина)
- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.
- Я не знаю.
- Подойди ко мне, я тебе дам конфетку.
(ребенок подходит, дядя старается затащить его в машину. Ребенок начинает кричать изо всех сил, брыеаться, царапаться, привлекать к себе внимание взрослых).
Воспитатель: - Запомните: нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.
(показ слайда)
Физпауза
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас уже остается дома один? Посмотрите на Артема! Он часто ждет маму с работы в пустой квартире. Значит, он знает, как правильно повести себя в опасной ситуации. Давайте это проверим, и посмотрим сценку «находчивый Артем»
Вос-ль: ноль, один, два, три, четыре!
Был Артем один в квартире!
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон,
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый :
Злодей: Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома, позови!
Свое имя назови!
Артем: Папы с мамой дома нет.
Вос-ль: Произнес Артем в ответ.
Артем: А зовут меня Артем.
Вос-ль: Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привнт просил.
Артемка трубку положил.
И опять один остался.
В дверь звонок
Злодей: Артем, открой!
Вос-ль: Подбежал Артема к двери.
Артем: Кто там?
Злодей: Папа!
Артем: Нет, не верю.
Папа мой в командировке!
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас, вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
Дверь не стану открывать!
Злодей: Слишком парень, ты колючий.
Ничего, подыщем ключик!
Артем: Мне прогнать злодея прочь
Может телефон помочь!
01, 02, 03…. (кричит злодею)
Оглянись – ка, посмотри!
Мчатся к нам ударные
Быстрые пожарные. (показ слайда)
Если хватит вдруг удар,
Ждет со скорой санитар! (слайд)
А захочешь скрыться-
Найдет тебя милиция! (слайд)
Вос-ль: Телефон быть другом может
Если надо он поможет!
Олеся : Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок.
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай! (слайд)
София: Если нет глазка, тогда
«кто там?» - спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Воспитатель: Наши дети вот как с юмором относятся к таким ситуациям.
Частушки:
1. Наш Артем в глазок не глядя
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Темы голо
Нет ботинок выйти в школу.
С вилкой бегать по квартире,
Можно сделать харакири.
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
- Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
- Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведешь!
Ключ квартирный отдала
Жуликам Алина.
Чтоб украли у неё
Срочно пианино.
Выходила я из дома
И не оглянулась.
Дверь придерживать не стала
Об порог споткнулась.
Рома вышел прогуляться
Не успел и размечтаться.
Покататься пригласили
На машине укатили.
Дядя был совсем чужой
С кучерявой бородой.
За игрушку и конфету
Не садись в машину эту.
Мы частушки запевали
Чтобы вы запоминали.
Дверь чужим не открывать
С посторонним не болтать.
Воспитатель: мы вам рассказали как избегать опасных ситуаций, помните об этом всегда.