Светлана Коробова
Неделя Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Олимпийских игр
Понедельник
Время проведения
Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями
1-я половина дня
. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «Зимние Олимпийские игры»
Публикация «Неделя Олимпийских игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Символика Олимпийских игр : Кольца» Предложить рассмотреть форму сборной РФ; обратить внимание на знаки российской символики на костюмах спортсменов; Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сочетать различные техники изобразительной деятельности. (рисование по шаблону, оттиск поролоном). Формировать представление о цветовом соотношении колец и их значение; воспитывать интерес к познанию нового, чувства гордости и патриотизма
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Магазин спортивных товаров» Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребё нок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санкт, лыжи, коньки», мама просит продавца рассказать о назначении и качестве спортивных товаров», исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. Папка - раскладушка «Зимние виды спорта. Олимпиада.»
Прогулка
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»
Игровое упражнение «Мы - спортсмены»
Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичность отталкивания, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Развивать двигательную активность, концентрацию внимания
Учить детей имитировать действия представителей разных зимних видов спорта, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.
Игра-эстафета «Передай палочку»
Труд: уборка снега на участке.
Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.
Поощрять инициативу детей, помочь организовать работу. Продолжать знакомить детей с особенностями погоды зимой и состоянием снега. Обогащать знания о трудовых операциях в зимний период.
2-я половина дня • Презентация
«История Олимпийских игр»
Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта. Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.
Продолжать формировать знания о зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта
Продолжать расширять знания о детей, о спортивной одежде и атрибутах зимних видов спорта.
Неделя Олимпийских игр
Вторник
Время проведения Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями
1-я половина дня
Социально-коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах» Развивать у детей интерес к художественной литературе, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки. Настольно- печатные игры:
Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).
Дидактическая игра
«Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
«Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы). Развивать мелкую моторику рук.
Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание.
Прогулка:
наблюдение за солнцем
Подвижная игра «Два Мороза»
Уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; Развивать наблюдательность, любознательность; Рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; Развивать активный словарь детей.
Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстрота реакции.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.
Развивать желание трудиться в коллективе для достижения общей цели. Воспитывать терпение и аккуратность.
2-я половина
дня
Дидактическая игра:
«Магазин полезных продуктов питания для спортсменов»
Цель:
• закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Дидактическая игра
«Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель : закреплять знания о полезных продуктах.
Неделя Олимпийских игр
Среда
Время проведения Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями
1-я половина дня
ФЭМП
«Мы к Олимпийским играм готовы!»
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Спортивная медаль»
Развивать умение классифицировать, обобщать геометрические фигуры по двум – трем признакам; развивать умение по памяти переносить схему на математический планшет, анализировать, «читать схему»; развивать навыки самоконтроля, память, внимание, логическое мышление, речь, умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.
Формировать умение работать с «барельефом», использовать выразительные способности соленого теста (пластилина); совершенствовать умение правильно и безопасно использовать в работе стеки.
Рассматривание иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, клятва, девиз, эмблема.
Прогулка:
Викторина «Кто больше назовёт зимних видов спорта?»
Индивидуальная работа: игры с прыжками
«С кочки на кочку»
Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место, страховать друг друга. Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, ловкость.
Спортивная игра – хоккей с мячом. Учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. Развивать выдержку, поощрять взаимопомощь.
2-я половина
дня
Дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино» Цель: формировать умения сравнивать предметы по внешним признакам, осваивать простые правила.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.
Неделя Олимпийских игр
Четверг
Время проведения Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями
1-я половина дня
Познавательное развитие. Конструктивная деятельность «Строим горнолыжную трассу» Закрепить умение использовать
разные виды конструктора в постройке,
воспитывать интерес к олимпийским играм; развивать умение детей коллективно возводить постройки, обыгрывать их
Рисование «Значки» Учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать воплощать задуманное, раскрашивать изображение.
Копилка родительских высказываний
«Спорт это…»,
Прогулка:
Игры с бегом
«Мы веселые ребята» Упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Прогулка
«Встречные перебежки.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, учить соблюдать элементарные правила игры.
Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
2-я половина
дня
Д/и «Назови действия»,
«Подбери действия», «Скажи какой», Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Настольно-печатная игра:
«Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)
Продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
Неделя Олимпийских игр
Пятница
Время проведения Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Самостоятельная деятельность детей Программное содержание Работа с родителями
1-я половина дня
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетной картине «Мы – спортсмены» Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, упражнениях, развивать монологическую форму речи; расширять представления о формах проведения досуга, обогащать словарный запас. Конструирование «Спортивный инвентарь» Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали) .Формировать умение самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.
Консультация для родителей «Лечимся спортом»
Прогулка:
Игры в снежки с детьми.
Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер. Подвижная игра «Два Мороза», «Охотники и зайцы».
Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
2-я половина
дня Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», Спортивный инвентарь»
Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. «Спортивное домино»
«Спортивная угадайка»
Пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память
Учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику
ЗАГАДКИ о ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам. (Медали)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
**Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района
Санкт-Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование
по теме «Олимпийские игры»
для детей старшей группы
Составила:
Коробова С. Е.
воспитатель высшей квалификационной категории