Приложение МААМ

Классный час «Охрана окружающей среды» в 7 классе

Жилкина Светлана
Классный час «Охрана окружающей среды» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час

Тема: «Охрана окружающей среды (в 7 классе)»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Задачи:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость,

рационально относиться к компонентам неживой природы;

• прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

• учить детей быть ответственными за свои поступки;

• формировать культуру поведения в природе;

• обогащать представления об окружающем мире.

Оборудование: Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».

Ход классного часа

Учитель: Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать не годится!

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны.

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны.

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – “на память!”

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут.

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята.

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Николаева С. Н.

Работа над темой урока.

– Ребята, а как называется наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах? (Экология)

Природа переживает сегодня большие потрясения. Всё чаще тревожно звучат слова: плохая экология, экологический кризис, экологическая катастрофа.

И это все изучает наука – экология.

В переводе с греческого языка «экос» - дом, «логос» - учение, т. е. учение о доме.

- Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу планету).

И в этом доме все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.

Игра «Продолжай, не зевай»

Учитель:

Ребята, поиграем в игру «Продолжай, не зевай» и проверим знаете ли Вы пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. (Учитель называет первую часть пословицы, а ребята продолжают.)

Земля хоть и кормит (но и сама есть просит.).

Много воды (много травы.)

Не нужна соловью (золотая клетка, а нужна ему (земная ветка.)

Срубили кусты (прощай птицы.)

Судьба природы (судьба Родины.)

Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы : «Судьба природы - судьба Родины»?

Физкульминутка.

Игра «Похлопаем - потопаем»

Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

+ Разоряют птичьи гнезда.

+ Уничтожают несъедобные грибы.

+ Вырывают растения с корнем.

+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

+ Рвут охапками цветы.

+ Сажают деревья.

+ Оберегают родники.

+ Ставят капканы.

+ Ломают ветки деревьев.

+ Разоряют муравейники.

+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.

+ Мусорят в лесу.

+ Жгут прошлогоднюю траву.

+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Учитель:

- Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души.

- Давайте не будем равнодушными, начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

Учитель: Ребята, спасибо за активное участие! Было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчет о проведении Всемирного дня окружающей среды со школьникамиФотоотчет о проведении Всемирного дня окружающей среды со школьниками 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. Программу досуговой деятельности детей в летний период "Планета творчества", в этот день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Охрана окружающей среды» в 7 классе
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Охрана окружающей среды» в 7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Жилкина Светлана (УИ 3521114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД