Жилкина Светлана
Классный час «Охрана окружающей среды» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Тема: «Охрана окружающей среды (в 7 классе)»
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость,
рационально относиться к компонентам неживой природы;
• прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
• учить детей быть ответственными за свои поступки;
• формировать культуру поведения в природе;
• обогащать представления об окружающем мире.
Оборудование: Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.
Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.
Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?
А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)
Не разжигайте костер в лесу без взрослых
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годится!
Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны.
Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны.
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – “на память!”
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут.
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята.
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться.
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Николаева С. Н.
Работа над темой урока.
– Ребята, а как называется наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах? (Экология)
Природа переживает сегодня большие потрясения. Всё чаще тревожно звучат слова: плохая экология, экологический кризис, экологическая катастрофа.
И это все изучает наука – экология.
В переводе с греческого языка «экос» - дом, «логос» - учение, т. е. учение о доме.
- Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу планету).
И в этом доме все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
Игра «Продолжай, не зевай»
Учитель:
Ребята, поиграем в игру «Продолжай, не зевай» и проверим знаете ли Вы пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. (Учитель называет первую часть пословицы, а ребята продолжают.)
Земля хоть и кормит (но и сама есть просит.).
Много воды (много травы.)
Не нужна соловью (золотая клетка, а нужна ему (земная ветка.)
Срубили кусты (прощай птицы.)
Судьба природы (судьба Родины.)
Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы : «Судьба природы - судьба Родины»?
Физкульминутка.
Игра «Похлопаем - потопаем»
Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.
+ Разоряют птичьи гнезда.
+ Уничтожают несъедобные грибы.
+ Вырывают растения с корнем.
+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
+ Рвут охапками цветы.
+ Сажают деревья.
+ Оберегают родники.
+ Ставят капканы.
+ Ломают ветки деревьев.
+ Разоряют муравейники.
+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.
+ Мусорят в лесу.
+ Жгут прошлогоднюю траву.
+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.
Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».
Учитель:
- Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души.
- Давайте не будем равнодушными, начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.
Учитель: Ребята, спасибо за активное участие! Было очень приятно с вами общаться.