Елена Андрис
«Огородные работы». Сценарий осеннего праздника с конкурсно-игровой программой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ конкурсно-игровой программы для детей
Действующие лица: ведущий (солоха)
Крестьянин (штаны, косоворотка)
Медведь
Тихо звучит русская народная музыка, слышен лай собак, крик петуха.
ВЕД. Здравствуйте, мои друзья
Собрались мы здесь не зря
Лишь в начале октября.
И каждый скажет пусть:
«Давай оценим новый урожай»
Появляется крестьянин.
МУЖИК. Но чтобы урожай собрать
Не будем только отдыхать
Публикация «„Огородные работы“, Сценарий осеннего праздника с конкурсно-игровой программой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Я задам сейчас вопросы
Предлагаю отвечать.
Кто из вас держал лопату?
Воду кто ведром носил?
Помогал кто маме с папой,
Чтоб огород красивым был?
И сегодня вспомним вместе
Огородные работы.
Ведь все лето огород
Требует труда, забот.
Крестьянин закатывает рукава, готовит инвентарь для работы.
МУЖИК. Проснусь я вместе с солнцем, в руки плуг возьму
И за день рабочий поле распашу.
Будет полю легче воздухом дышать,
Чтобы осенью богатый урожай нам дать.
Слышен голос: «Кто это без меня урожай собирает?».
Появляется Медведь.
Медведь. Я из дремучего леса Медведь
Пришел урожай Ваш посмотреть. (поглаживая живот)
Овощам желудок рад, будь то лук или салат.
А во фруктах витамин, да еще и не один.
ВЕД. Видно любишь ты полакомиться медведь. А не знаешь, что надо много трудиться, чтоб собрать богатый урожай.
КРЕСТЬЯНИН. Но сначала, что надо сделать, ребята? (ответы детей)
Конечно же, поле вспахать.
МЕДВЕДЬ. Пусть они мне и покажут, как люди поле пашут.
1 конкурс «Пашем поле».
Все конкурсы сначала показывает мужик и медведь, а ведущий все объясняет. 2 команды. Первый ребенок опирается на руки, другой держит его за ноги. По сигналу начинают движение (пашут).
Победившая команда получает морковь. Набравшая больше морковок команда побеждает.
ВЕД. Отлично! Поле вспахали, а что теперь нужно сделать?
МЕДВЕДЬ. Наверное, пора есть!
ВЕД. Что есть, Михайло Потапыч, если еще ничего не посадили.
КРЕСТЬЯНИН. (раскладывает по залу бумажные круги (лунки).
Семена отборные у меня в лукошке.
Выберу побольше и возьму в ладошки.
Покажу, как надо, грядки ряд за рядом,
Ну а после этого я займусь и садом.
2 конкурс «Посадка овощей»
На полу круглые лунки. Дети высаживают в них картофель. Чья команда выполнит задание быстрей, получает морковку.
МЕДВЕДЬ. (идет вокруг огорода) Ну что пора уже есть?
ВЕД. Нет, сначала нам надо полить землю, чтоб появились всходы.
КРЕСТЬЯНИН. По шлангам пустим в огород, реки живительные воды.
Чем лучше грядки мы польем,
Тем раньше будут наши всходы.
3 конкурс «Полив»
Две длинные веревки – один конец прикрепляем к стене, на другом конце прикручена палка. По команде первый ребенок сматывает шланг и возврвщается в конец колоны, а другой разматывает.
ВЕД. Настала пора немного отдохнуть.
МЕДВЕДЬ. Предлагаю веселую игру. В лесу бывали? Эхо слыхали? Надо подражать эху, повторяя 3 раза окончания слов.
Собирайся детвора Ра-ра-ра
Начинается игра Ра-ра-ра
Ты ладошек не жалей лей
Бей в ладоши веселей лей
Сколько времени сейчас час
Сколько будет через час час
И не правда будет два два
Надо думать детвора Ра.
Как поет в селе петух ух
Вы уверены что так? Так
А на самом деле как? Как
Сколько будет дважды два? Два
Это просто ерунда да
Все на свете знают в мире
Дважды два будет четыре.
Это ухо или нос? Нос
Или может сена воз? Воз
Это локоть или глаз? Глаз
Вы правы на этот раз. Раз
Вы хорошие всегда? Да
Или только иногда? Да
Не устали отвечать? Предлагаем помолчать.
КРЕСТЬЯНИН. Я предлагаю свою игру. Внимание черные ящики.
Ведущий подает два черных ящика. Ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в ящике.
Пока идет игра ведущий по всей дистанции выкладывает капусту для эстафеты.
КРЕСТЬЯНИН. Ох, красив наш огород!
Что в нем только не растет:
Тыквы, лук, морковь, свекла!
Не собрать все дотемна.
МЕДВЕДЬ. Нам вдвоем все не осилить,
Хоть я очень, очень сильный.
Вы нам сможете помочь,
Пока не наступила ночь?
ВЕД. Давайте поможем Михайло Потапычу и Крестьянину собрать урожай.
4 конкурс «Сбор урожая»
Дети с закрытыми глазами находят овощ и несут его в корзину. Чья команда быстрее и больше соберет, получает морковку.
КРЕСТЬЯНИН. Овощи собрали мы-
Есть запасы до зимы.
Только с поля урожай
Нужно в погреб отвезти.
МЕДВЕДЬ. И тогда, само собой,
Мы закатим пир горой.
Так давайте же дружней
Увезем его скорей.
ВЕД. А отвозить наш урожай мы будем на машине с прицепами.
5 конкурс «Перевозим урожай»
Команды приседают на корточки. Кладут друг другу руки на плечи, образуя машину, гуськом идут до кегли, огибают ее и возвращаются обратно. Финиш по последнему человеку. Победитель получает морковку.
МЕДВЕДЬ. (загибая пальцы) Поле сегодня пахали, семена сажали, водой поливали, овощи собирали, урожай перевезли!
Все успели, все смогли!
Всему медведя научили, вот спасибо – удружили!
КРЕСТЬЯНИН. Помните, друзья, всегда:
Урожай всему голова!
Труду – уваженье и почет!
А под лежачий камень и вода не течет!
Подводятся итоги конкурса. Команда, набравшая больше всех морковок, получает медали «лучший работник огорода», остальные ребята «прошел курс огородных работ».
Всех ребят приглашают на чаепитие.