Брагина Ольга
Неделя в детском саду «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Огород на подоконнике». Сроки: с 29.03. по 02.04.21. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя поляна».
Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Неделя в детском саду „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
29 марта Понедельник
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика
Комплекс № 4 март (картотека)
Пальчиковая гимнастика (картотека)
.
Познавательное развитие Д. и. «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о видах растений. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: Беседа. «Огород на подоконнике». Рассматривание иллюстраций. Какие бывают растения. Раскраски.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Основы науки и естествознания.
2. Физкультура. По плану физинструктора.
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. 2. И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости. 3. П. И. «Пограничники и нарушители»
Ц:закрепление представлений о профессиях, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.
4. Трудовая деятельность (по желанию детей) Цель: привитие трудолюбия, умения работать дружно.
5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
С. р. и. «Мы поможем бабушке на огороде». Муляж овощей и фруктов для игры «Собери кузовок» Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки». Д/и «Загадай, мы отгадаем.
Сам-ая дея-ть детей (лепка, аппликация, рисование, конструирование)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
30 марта Вторник
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 4 март (картотека)
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Труд: протереть пыль в игровой зоне. Инд. работа по ФЭМП.
Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов и т. д.) Цель. Закреплять знания о природе родного края. Беседа. «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Сам-ая деят-ть детей
Настольные игры: пазлы, мозаика
Игры с конструктором ЛЕГО. Консультация «ОРВИ весной»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. ФЭМП Март Занятие 7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2. Музыка. По плану муз. руководителя.
3. Аппликация
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.
2. П. И «Чей отряд быстрее построится» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.
П. И.», «Займи обруч» Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Труд на участке (по желанию). Ц: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
С. Р. И. «Вырастим цветочек». Чтение. Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Отгадывание загадок по теме недели.
Д. И. «Бывает – не бывает». Развивать связную разговорную речь Сам-ая дея-ть детей (лепка, аппликация, рисование, поместить раскраски: жилища разных народов мира.
конструирование)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
31 марта Среда
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 4 март (картотека)
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Беседа «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях). Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».
Сам-ая деят-ть детей
Настольные игры: пазлы, мозаика Работа с родителями
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Худ-ная литература
1. Основы грамотности. Занятие № 31 Программное содержание. Знакомство с буквой п. (Журова)
2. Физкультура (на улице).
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Худ-ная литература 1. Наблюдение за облаками, за дождем. Ц: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. 2. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Ц: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
3. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
4. Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер
Познание;
Худ-ная литература;
здоровье
С. Р. И. «Овощной магазин», Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Ц: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
Д. У. Угадай и назови. (развивать умение называть растения). Сам-ая дея-ть детей (лепка, аппликация, рисование, конструирование)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
01 апреля Четверг
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 4 марта (картотека)
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Инд. работа по познавательному развитию
Д/и «Назови время года» - учить определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе Беседа «Что я знаю о здоровом питании?» Сам-ая деят-ть детей
Настольные игры: пазлы, мозаика Предложить провести с детьми беседу на тему: «аккуратное и бережное отношение к одежде и обуви»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. ФЭМП. март Занятие 8 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. (ФЭМП Помораева, Позина, стр.).
2. Музыка. По плану муз. руководителя.
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
2. П/И "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)
3. И/Р: «Налево направо посмотри, что там находится скажи»
4. Трудовые поручения на участке (по желанию)
5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
Составление рассказа по сюжетным картинкам Д/У: Заверши предложение: Д. И. «Узнай по описанию» Сам-ая дея-ть детей (лепка, аппликация, рисование, конструирование)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
02 апреля Пятница
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 4 март (картотека)
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Инд. работа по ЗКР
Беседа «Советы доктора Айболита»
Итоговое занятие по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино» Индивидуальная беседы и консультации по во-просам обучения и воспитания детей.
Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Развитие речи. Март Занятие. Зима не даром злится. Учим наизусть продолжение (Гербова В. В. стр.).
2. Рисование.
3. Физкультура. По плану физ. инструктора.
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как ветки тянуться к солнцу, хотят тепла. Воспитывать любовь к природе. 2. Поупражнять детей в ходьбе дорожкам, сохраняя правильную осанку и равновесие.
3. П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости. 4. Трудовая деятельность (по желанию): очистка от снега. Ц: воспитание трудовых навыков.
5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
Игра «Водители». Гараж» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Сл/у. «Какой? Какое? Ц:образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. Чтение
Д. У. «Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде» Сам-ая дея-ть детей (лепка, аппликация, рисование, конструирование)
Восприятие художественной литературы и фольклора
А. Максакова «Посадила в огороде»
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Белорусская сказка «Пых»
К. И. Чуковского «Огород»
«Краденое солнце»
Украинская сказка «Колосок»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Бехлерова «Капустный лист»
Д. Родари «Чипполино»
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»
Потешки об овощах,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
стихи А. Максакова «Посадила в огороде»
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»