Лучший педагог года

«Оденем зайку в белую шубку». Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Алевтина Токарева
«Оденем зайку в белую шубку». Нетрадиционные техники рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника)

«тампонирование поролоновой губкой»

в младшей группе.

Тема: «Оденем зайчишку в новую шубку

Интеграция образовательных областей :изобразительная деятельность., познание, коммуникация, художественное слово, физическая культура, музыкально-ритмическое.

Цели занятия:

Публикация «„Оденем зайку в белую шубку“, Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изо- техники, рисование при помощи поролонового тампона (тампонирования).

Закреплять знания основных цветов Учить заполнять (тампонировать) рисунок в границах контура.

Развивать мелкую моторику рук., аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Учить радоваться результату творчества.

2. Продолжать знакомить воспитанников с дикими животными и птицами

(белка, синица,сова, снегирь, заяц.

3. Уточнить имеющие представления о жизни диких животных в лесу.

4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и паводках диких животных.

5. Развивать познавательный интерес и любознательность

6. Учить сопереживать животным в проблемных ситуациях.

Прививать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.

Уточнить имеющие представления детей о жизни диких животных в лесу

.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и паводках

Развивать познавательный интерес и любознательность Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Материал для занятия:

* Игрушки: белка. ,заяц, сова, снегирь, синица., искусственные елочки для декорации, снег

*альбомный лист голубого цвета тонирования и листы формата А4 на каждого ребенка.

*Белая гуашь в тарелочках на каждого ребенка

*поролоновые тампоны на каждого ребенка

* влажные салфетки

*Образец изображенного зайца «в белой шубке»

Предварительная работа:

Чтение потешек, колыбельные песенки, стихи, сказок о зайцах и других диких домашних животных

Рассматривание игрушек фотографий, альбомов, просматривание теле и видео материала по теме.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети стоят стайкой вокруг воспитателя, около окна.

(В группе создана декорация зимнего леса; стоят елочки, всюду снег, в воздухе снежинки.)

Педагог (обращает внимание детей на окно)

-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Дети (Снег, белый снег)

Педагог :Правильно, все вокруг стало белым от снега, потому что пришла…. (зима)

Дети:(зима)

Педагог: А вы любите гулять зимой?

Дети: (да)

Педагог Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем?

Дети: Да. !

Педагог: Посмотрите, как в лесу красиво! Что вы видите?

Дети:(елочки, снег, снежинки)

:Ребята, а вам нравиться ходить на прогулку?

Вот мы сегодня с вами пойдем на прогулку в зимний лес.

Педагог: А кто в лесу живет, вы знаете?

Дети: (волк, заяц, лиса, медведь, белочка,ежик)

Педагог: Молодцы! Знаете диких зверей.

А какие птицы живу в лесу?

Дети (воробей, сорока,снегирь,синичка)

Педагог: Правильно!

Педагог: А сейчас какое время года, посмотрите вокруг?

Дети: Зима, на улице холодно.

Педагог: Правильно, молодцы. !

2 часть.

Звучит тихая мелодия Времена года Чайковского «Зима»

(Дети слушают и любуются красотой зимней природы,

на красавицах елочках сверкают белоснежные снежинки)

Педагог: Как красиво в зимнем лесу! На красавицах елочках, сверкают белоснежные снежинки!

Педагог: А вот мы и повстречали белочку.

Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы гуляем по лесу!.(рассматриваем красавицы елочки)

(белочка детям рассказывает стихотворение)

Белка: Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

Педагог: Ай да молодец, белка, какая заботливая!

(подходят к другой елочке)

Педагог: А это ребята, кто? Знаете вы этих птичек?

Дети: Птички- синички.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится

Поет не уставая

Синица расписная. (ребенок)

Педагог: Молодец Анечка!

А вот снегирь (стихотворение о снегире)

Сидят на ветках снегири,

Сияют словно фонари.

Их теплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

На снегу сидят, блистая

Красногрудых птичек стая

Бросим крошек поскорей

Для красавцев снегирей!

(дети рассматривают снегиря)

Педагог: А вот и совушка, умная головушка!

(дети подходят к следующей елочки и увидели сову)

Сова на дереве сидела

И во все глаза глядела,

Может быть,упала шишка.

Или пробежала мышка

Не мешала бы опять.

Мышку на обед поймать.

Педагог: Ой, ребята, а кто же это плачет (Дети прислушались) ищут…

Ой, кто это? (нашли)

Это зайка! Что заинька случилось?

Зайка : Пришла зима, все кругом белое, а у меня шубка серая. Как же мне быть, Ведь меня лиса и волк могут увидеть и съест.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая зайчика шубка мягкая, пушистая

(дети рассматривают зайчика. гладят)

Педагог :Давайте развеселим зайца

Дети: Да! Идем, заинька с нами поиграешь!

Физкултминутка

Зайки серые сидят. (дети сидят)

Ушки длинные торчат (показывают ушки)

Вот какие ушки (шевелят ушками)

Ушки на макушки (Показывают ушки)

Сели зайчики в кружок (дети присели в круг)

Роют лапкой корешок (показывают, как роют лапками)

Вот какие лапки (показывают лапки)

Быстрые царапки (дети имитируют царапание земли))

Педагог: Не горюй зайка, мы поможем твоему горю, правда, ребята!

Ребята, давайте поможем зайцу переодеться в белую шубку, чтобы его не было видно на снегу.

Педагог ребята, подойдите к своим рабочим местам, засучите рукава,, посмотрите и послушайте, что мы будем делать

(показ педагога) на молберте

-тампончиком прижимаю к изображению зайца на листе, и еще обмакнув тампончик в краску прижимаю его к зайчику.

Дети: Подходят к столикам берут губковые тампоны и приступают к работе

Работа детей:

(сразу вытирают руки влажными салфетками)

Молодцы, ребята, вот теперь у зайки будет белая шубка, и ему легко будет зимовать в лесу!.

Зайка : Спасибо, вам ребята!за новую шубку

А вот и я приготовил для вас сюрприз!

Зайка : Из сундучка вытаскивает угощение (морковки)

Педагог: Ну,спасибо тебе зайчишка за угощение.

Итог работы: Куда мы сегодня с вами ходили?

Кого мы повстречали в лес?

Какую мы подарили зайке шубку?

Дети: (белую, пушистую, мягкую)

Педагог: А сейчас все вместе с зайцем поиграем в игру

«Нет у зайки рукавиц

Нет у зайки шапки.

Греют зайки у костра,

Беленькие лапки.

День сегодня потеплей

Взяли зайки санки (дети изображают саночки)

И катаются весь день (друг друга берут за руки)

На лесной полянке!

(зайка сидит на стульчики в центре, дети играют, ездят на саночках

Зайка : До свидания друзья!

Дети: До свидания, зайка!.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оденем зайку в белую шубку». Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оденем зайку в белую шубку». Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД