Алевтина Токарева
«Оденем зайку в белую шубку». Нетрадиционные техники рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника)
«тампонирование поролоновой губкой»
в младшей группе.
Тема: «Оденем зайчишку в новую шубку.»
Интеграция образовательных областей :изобразительная деятельность., познание, коммуникация, художественное слово, физическая культура, музыкально-ритмическое.
Цели занятия:
Публикация «„Оденем зайку в белую шубку“, Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изо- техники, рисование при помощи поролонового тампона (тампонирования).
Закреплять знания основных цветов Учить заполнять (тампонировать) рисунок в границах контура.
Развивать мелкую моторику рук., аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Учить радоваться результату творчества.
2. Продолжать знакомить воспитанников с дикими животными и птицами
(белка, синица,сова, снегирь, заяц.
3. Уточнить имеющие представления о жизни диких животных в лесу.
4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и паводках диких животных.
5. Развивать познавательный интерес и любознательность
6. Учить сопереживать животным в проблемных ситуациях.
Прививать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.
Уточнить имеющие представления детей о жизни диких животных в лесу
.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и паводках
Развивать познавательный интерес и любознательность Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Материал для занятия:
* Игрушки: белка. ,заяц, сова, снегирь, синица., искусственные елочки для декорации, снег
*альбомный лист голубого цвета тонирования и листы формата А4 на каждого ребенка.
*Белая гуашь в тарелочках на каждого ребенка
*поролоновые тампоны на каждого ребенка
* влажные салфетки
*Образец изображенного зайца «в белой шубке»
Предварительная работа:
Чтение потешек, колыбельные песенки, стихи, сказок о зайцах и других диких домашних животных
Рассматривание игрушек фотографий, альбомов, просматривание теле и видео материала по теме.
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети стоят стайкой вокруг воспитателя, около окна.
(В группе создана декорация зимнего леса; стоят елочки, всюду снег, в воздухе снежинки.)
Педагог (обращает внимание детей на окно)
-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети (Снег, белый снег)
Педагог :Правильно, все вокруг стало белым от снега, потому что пришла…. (зима)
Дети:(зима)
Педагог: А вы любите гулять зимой?
Дети: (да)
Педагог Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем?
Дети: Да. !
Педагог: Посмотрите, как в лесу красиво! Что вы видите?
Дети:(елочки, снег, снежинки)
:Ребята, а вам нравиться ходить на прогулку?
Вот мы сегодня с вами пойдем на прогулку в зимний лес.
Педагог: А кто в лесу живет, вы знаете?
Дети: (волк, заяц, лиса, медведь, белочка,ежик)
Педагог: Молодцы! Знаете диких зверей.
А какие птицы живу в лесу?
Дети (воробей, сорока,снегирь,синичка)
Педагог: Правильно!
Педагог: А сейчас какое время года, посмотрите вокруг?
Дети: Зима, на улице холодно.
Педагог: Правильно, молодцы. !
2 часть.
Звучит тихая мелодия Времена года Чайковского «Зима»
(Дети слушают и любуются красотой зимней природы,
на красавицах елочках сверкают белоснежные снежинки)
Педагог: Как красиво в зимнем лесу! На красавицах елочках, сверкают белоснежные снежинки!
Педагог: А вот мы и повстречали белочку.
Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы гуляем по лесу!.(рассматриваем красавицы елочки)
(белочка детям рассказывает стихотворение)
Белка: Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
Педагог: Ай да молодец, белка, какая заботливая!
(подходят к другой елочке)
Педагог: А это ребята, кто? Знаете вы этих птичек?
Дети: Птички- синички.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится
Поет не уставая
Синица расписная. (ребенок)
Педагог: Молодец Анечка!
А вот снегирь (стихотворение о снегире)
Сидят на ветках снегири,
Сияют словно фонари.
Их теплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
На снегу сидят, блистая
Красногрудых птичек стая
Бросим крошек поскорей
Для красавцев снегирей!
(дети рассматривают снегиря)
Педагог: А вот и совушка, умная головушка!
(дети подходят к следующей елочки и увидели сову)
Сова на дереве сидела
И во все глаза глядела,
Может быть,упала шишка.
Или пробежала мышка
Не мешала бы опять.
Мышку на обед поймать.
Педагог: Ой, ребята, а кто же это плачет (Дети прислушались) ищут…
Ой, кто это? (нашли)
Это зайка! Что заинька случилось?
Зайка : Пришла зима, все кругом белое, а у меня шубка серая. Как же мне быть, Ведь меня лиса и волк могут увидеть и съест.
Педагог: Посмотрите, ребята, какая зайчика шубка мягкая, пушистая
(дети рассматривают зайчика. гладят)
Педагог :Давайте развеселим зайца
Дети: Да! Идем, заинька с нами поиграешь!
Физкултминутка
Зайки серые сидят. (дети сидят)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Вот какие ушки (шевелят ушками)
Ушки на макушки (Показывают ушки)
Сели зайчики в кружок (дети присели в круг)
Роют лапкой корешок (показывают, как роют лапками)
Вот какие лапки (показывают лапки)
Быстрые царапки (дети имитируют царапание земли))
Педагог: Не горюй зайка, мы поможем твоему горю, правда, ребята!
Ребята, давайте поможем зайцу переодеться в белую шубку, чтобы его не было видно на снегу.
Педагог ребята, подойдите к своим рабочим местам, засучите рукава,, посмотрите и послушайте, что мы будем делать
(показ педагога) на молберте
-тампончиком прижимаю к изображению зайца на листе, и еще обмакнув тампончик в краску прижимаю его к зайчику.
Дети: Подходят к столикам берут губковые тампоны и приступают к работе
Работа детей:
(сразу вытирают руки влажными салфетками)
Молодцы, ребята, вот теперь у зайки будет белая шубка, и ему легко будет зимовать в лесу!.
Зайка : Спасибо, вам ребята!за новую шубку
А вот и я приготовил для вас сюрприз!
Зайка : Из сундучка вытаскивает угощение (морковки)
Педагог: Ну,спасибо тебе зайчишка за угощение.
Итог работы: Куда мы сегодня с вами ходили?
Кого мы повстречали в лес?
Какую мы подарили зайке шубку?
Дети: (белую, пушистую, мягкую)
Педагог: А сейчас все вместе с зайцем поиграем в игру
«Нет у зайки рукавиц!»
Нет у зайки шапки.
Греют зайки у костра,
Беленькие лапки.
День сегодня потеплей
Взяли зайки санки (дети изображают саночки)
И катаются весь день (друг друга берут за руки)
На лесной полянке!
(зайка сидит на стульчики в центре, дети играют, ездят на саночках
Зайка : До свидания друзья!
Дети: До свидания, зайка!.