виктория чумачева
«Общение должно быть позитивным». Практикум для педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Общаемся позитивно»
Практикум для педагогов
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями, детьми и коллегами.
Задачи:
- осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
-развитие способности педагога адекватно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.
Публикация «„Общение должно быть позитивным“, Практикум для педагогов детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Практикум проводится во второй половине дня. Практикум предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей
Разминка.
Предлагаю Вам следующую игру в круге, чтобы настроится на позитивное общение.
Игра «Вы еще не знаете, что я ….»
Цель: настроиться на позитивное общение.
Продолжить фразу, любым высказыванием о себе (кататься на коньках, люблю вышивать и т. д.)
Игра «Молекулы» (5 минут)
Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.
Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.
Основная часть.
Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость и понимание.
«Составим письменный портрет»
-1 группа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества).
-2 подгруппа «Самый трудный родитель в общении»
Упражнение «Островки» (5-10 минут)
Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).
Материалы: газеты.
Время: 5-10 минут
Процедура: Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.
Смысл упражнения: Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.
Упражнение «Несуществующее животное»
Время проведения: 10-15 мин.
Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.
Материалы: ватман, цветные карандаши
Ход упражнения
Группа садиться за стол, предлагается ватман, цветные карандаши. Группа должна договориться какое животное они нарисуют и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно (5 характеристик, что оно умеет и какую пользу принесет людям.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему вы выбрали это животное?
2. Как оно называется, что оно умеет делать?
3. Были ли сложности при выполнении упражнения?
Итоговая часть
«Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что….
- Мне понравилось…
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
Завершение. Обсуждение по кругу:
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
Упражнение «Стирание»
Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация. Мысленно возьмите ластик и начинайте «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения.
Релаксация.
«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).
Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками). Повторить игру с песком 2-3 раза
Всем спасибо за участие!
Использованная литература:
1. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.
2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4/2009.
3. Практика сказкотерапии/ под ред. Н. А. Сакович. - Спб. :Речь, 2004-224с.