Лучший педагог года

«Общение должно быть позитивным». Практикум для педагогов детского сада

виктория чумачева
«Общение должно быть позитивным». Практикум для педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Общаемся позитивно»

Практикум для педагогов

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями, детьми и коллегами.

Задачи:

- осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;

-развитие способности педагога адекватно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.

Публикация «„Общение должно быть позитивным“, Практикум для педагогов детского сада» размещена в разделах

Практикум проводится во второй половине дня. Практикум предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей

Разминка.

Предлагаю Вам следующую игру в круге, чтобы настроится на позитивное общение.

Игра «Вы еще не знаете, что я ….»

Цель: настроиться на позитивное общение.

Продолжить фразу, любым высказыванием о себе (кататься на коньках, люблю вышивать и т. д.)

Игра «Молекулы» (5 минут)

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Основная часть.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость и понимание.

«Составим письменный портрет»

-1 группа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества).

-2 подгруппа «Самый трудный родитель в общении»

Упражнение «Островки» (5-10 минут)

Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Материалы: газеты.

Время: 5-10 минут

Процедура: Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Смысл упражнения: Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Упражнение «Несуществующее животное»

Время проведения: 10-15 мин.

Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, цветные карандаши

Ход упражнения

Группа садиться за стол, предлагается ватман, цветные карандаши. Группа должна договориться какое животное они нарисуют и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно (5 характеристик, что оно умеет и какую пользу принесет людям.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему вы выбрали это животное?

2. Как оно называется, что оно умеет делать?

3. Были ли сложности при выполнении упражнения?

Итоговая часть

«Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что….

- Мне понравилось…

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

Упражнение «Стирание»

Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация. Мысленно возьмите ластик и начинайте «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения.

Релаксация.

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками). Повторить игру с песком 2-3 раза

Всем спасибо за участие!

Использованная литература:

1. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.

2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4/2009.

3. Практика сказкотерапии/ под ред. Н. А. Сакович. - Спб. :Речь, 2004-224с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ с педагогами Время проведения Планируемые мероприятия Группа Примечание В течение года Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического.

Синдром профессионального выгорания у педагогов ДОУ и его влияние на психологическое здоровье детей В процессе работы человек испытывает физические и психические нагрузки: при небольших нагрузках включается механизм естественной защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Общение должно быть позитивным». Практикум для педагогов детского сада
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Общение должно быть позитивным». Практикум для педагогов детского сада» (включая файлы) размещена пользователем виктория чумачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД