Людмила Аббасова
Образовательный конструктор для ребенка. Робототехника в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём в 21 веке и такое явление, как роботы в нашей жизни, нам знакомо и не в диковинку. Если лет 50 назад, о роботах можно было прочитать в фантастических книгах и журналов, то теперь роботы не новость, и встречаются повсеместно. Всё больше и больше новых технологий придумывают люди, чтобы облегчить себе жизнь, и называют их роботами. Но что это такое роботы и как они влияют на нашу жизнь? Нужна ли Робототехника в детском саду! Ее возможности? Как это применить?
Публикация «Образовательный конструктор для ребенка, Робототехника в детском саду» размещена в разделах
Предлагаю вместе разобраться в этом вопросе!
В детском саду мы взяли для экспертизы наборы образовательного конструктора.
Лего-конструктор (или его аналоги).
Конструктор с ручным механизмом.
Программируемый конструктор.
В качестве участников выступили дети:
- Дети от 3 до 5 лет выбирают Лего-конструктор с сюжетным наполнением. Детей привлекают яркие детали, простота в сборке деталей.
- Конструктор с ручным механизмом – выбирают дети постарше от 5 лет. Им интересно приводить в движении, построенные своими руками механизмы.
Дети сделали свой выбор.
Человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей. Она создала свои творения с максимальной эффективностью. Природа помогала и помогает появляться новым изобретениям. Благодаря природе человек постоянно достигает новых вершин в своем развитии, делая все новые открытия.
Конструкторы время от времени «консультируются» с природой, изобретательность которой не знает границ. Для новых открытий нужно техническое мышление. А где как ни в детском саду заложить эти основы. Тут на помощь приходят конструирование и робототехника.
В Федеральном законе «Об образовании РФ» отмечено, что участники образовательных отношений самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В Послании Федеральному собранию Президент России обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики.
Вышеуказанные возможности и нормативные инициативы государства позволили нам определить вариативную часть нашей программы детского сада (и стать Федеральной инновационной площадкой по реализации программы «СТЕМ – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»).
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа.
Сфера робототехники обширна, из-за чего имеет собственные особенности, перспективы использования. Для ребенка это результаты в области инженерного направления.
Ошибочно полагают, что робототехника подходит детям только с математическим уклоном. Это направление подходит всем, ведь оно позволяет развивать навыки 21 века, а именно: умение ставить ели, искать пути их решения, используя имеющиеся ресурсы, развивать навык работы с информационными ресурсами, умение вычленять главную мысль из большого потока; и, конечно, коммуникативные навыки. К ним в первую очередь относится умение презентовать результаты своей работы, отстаивать свою точку зрения, аргументированно отвечать на вопросы.
Для нас, педагогов, результаты будут отражаться в особенностях знания методики конструирования, игровых технологий. Благодаря этому процесс освоения робототехники воспитателем проходит легко: стоит включить свое логическое мышление. Фантазию, воображение, творчество и желание использовать современную образовательную технологию со своими воспитанниками.
Все наборы конструирования проходят экспертизу и могут успешно использоваться как образовательные конструкторы на занятиях по робототехнике. Использование их в системе «От простого к сложному», приведет к развитию в ребенке важных качеств :
-Ум и креативность;
-Отвлечет от онлайн игр;
-В будущем перерастет в их предназначение;
-Логическое и пространственное мышление, концентрации внимания, мышления;
Робототехнике в саду быть! Робототехника, учит думать не только «головой», но и руками. И даже если ребенок не станет инженером и умение управлять роботом ему не понадобиться, то понимание как работает автоматическое устройство и опыт конструирования обязательно пригодится в другой деятельности. какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем!