МААМ-картинки

Об особенных детях

юлия решетова
Об особенных детях
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей стране об особенных детях принято молчать. Родители часто обходят эти темы стороной, потому что сами боятся. Боятся разного, но чаще всего – неизвестности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Публикация «Об особенных детях» размещена в разделах

Как вообще можно делить детей на здоровых и нездоровых? – родители особенных детей, не могут взять в толк, почему в обществе возникает такая неадекватная реакция. Ведь для всех родителей их дети самые добрые, ласковые, очень искренние.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной проблемой.

Инклюзивное образование является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Одной из основных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является становление личности каждого в целом, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества.

Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей педагога является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. А это возможно только тогда, когда у педагога есть возможность индивидуального подхода к каждому ученику.

Специальных учебных заведений мало на данном этапе, не всегда у родителей с детьми есть возможность попасть в них.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации больше минусов, чем плюсов, во всяком случае, на сегодняшний день.

Во-первых, не все родители детей с особенностями развития хотят отдавать своих детей в обычный детский сад или школу, опасаясь насмешек, конфликтов, неадекватной реакции на особенности детей.

Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать педагога и детей, что снизит уровень усвоения знаний. Безусловно, у родителей здоровых детей вызывает опасения, что при смешанном обучении здоровых детей с детьми с ОВЗ меньше внимания будет уделяться здоровым детям, снизится уровень обучения здоровых детей, ухудшится дисциплина.

Надо ли таких детей объединять со здоровым детям? Моё мнение, что надо, но не настоящее время. В конце концов, такой ребёнок в лучшем случае, будет просиживать нужное время, отведённое на образовательную деятельность, но не получать должные знания и умения. А в спец. школах и детских садах, которые ориентированы именно на детей с ОВЗ, вся система обучения и программа подстроена именно под их особенности.

Сначала надо создать важные условия инклюзивного обучения:

- переподготовка педагогических кадров;

-должное техническое оснащение всего образовательного процесса (например, слуховые аппараты, и т. д.);

- специально оборудованные помещения для пребывания детей с ОВЗ в образовательном учреждении: наличие пандусов, лифты, широкие проходы, увеличение пространства класса, индивидуальные наушники, и т. д.

Очень важную роль играют родители особенных детей.

Воспитание ребёнка с проблемами в развитии требует от родителей много сил и терпения.

Какими качествами должны обладать родители детей с ОВЗ, чтобы их любовь стала силой, формирующей характер ребёнка, его психическое состояние? На наш взгляд, это следующие ключевые черты:

- родители должны иметь внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей;

- строить свои отношения на успешности, веря в его силы и возможности;

- развивать самостоятельность ребёнка, сокращая постепенно свою помощь до минимума;

- не огорчаться и не отчаиваться, если результаты помощи ребёнку не будут видны сразу.

Ошибаются родители, думающие, что педагогическую работу можно отложить на неопределё нное время: ребёнок, как они предполагают, с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Если недостатки воспитания нормального ребёнка могут быть устранены в процессе саморазвития, то развитие ребёнка с ОВЗ всецело зависит от участия окружающих. Заниматься с таким ребёнком надо не эпизодически, а регулярно изо дня в день. Необходимо вносить в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалить, поддерживать его инициативу. С ребёнком необходимо постоянно общаться, т. к. пассивность, крайне сниженная потребность к высказыванию, отсутствие интереса к окружающему – всё это замедляет развитие речи и развитие ребёнка в целом. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок должен пользоваться речью.

Очень часто приходится наблюдать, как родители, считая ребёнка больным, не доверяют ему даже самую элементарную домашнюю работу, тем самым ставят его в полную зависимость от окружающих, приучают к иждивенчеству. У ребёнка должен быть сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания и т. д.

Отношение окружающих к детям с ОВЗ резко меняется в положительную сторону, когда дети хорошо воспитаны, вежливы, адекватны в поступках.

Я думаю, что на сегодняшний день наш система образования находится на первой ступени к настоящему инклюзивному образованию. Всё это требует терпения, терпимости, последовательности, поэтапности, и конечно, времени.

Публикации по теме:

Как сказываются амбиции родителей на детях (для родительского собрания) Детство – как не пропустить. Сейчас детей часто «торопят» вырасти и все в более раннем возрасте взваливают на их плечи груз многочисленных.

Доброта и милосердие, как развить это качество в детях? Видео Как воспитать в ребенке чувство доброты и милосердия в наше время? В современном обществе слишком много жестокости. Фильмы, компьютерные.

«Презентация Фильма о наших талантливых детях». Фото выпускного утренника «Наше кино»«Презентация Фильма о наших талантливых детях». Фото выпускного утренника «Наше кино» Сценарий выпускного утренника «НАШЕ КИНО» Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693 Воспитатель: Тиняева Ольга Петровна «Презентация Фильма.

Конспект родительского собрания «Давайте сеять добро в наших детях» Родительское собрание на тему: «Давайте сеять добро в наших детях». 1. Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств,.

Консультация «Родителям о детях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области (МАДОУ Детский.

Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях. Название проектной задачи «Рассказы В. Драгунского» о детях Предмет.

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Родительское собрание «Нужно ли воспиты-вать в детях до-школьного возраста патриотизм?» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель.

Воспитание эмпатии в детях В течении многих лет, я работаю с семьями, в которых растёт и воспитывается ребёнок инвалид. Пока ребёнок маленький и получает обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об особенных детях
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 18:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Об особенных детях» (включая файлы) размещена пользователем юлия решетова (УИ 716726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД