Давудова Индира Шайдабеговна
Конспект занятия «Нужно избавляться от вредных привычек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Нужно избавляться от вредных привычек!»
Подготовила и провела воспитатель
Давудова Индира Ш.
Конспект занятия «Нужно избавляться от вредных привычек!»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Публикация «Конспект занятия „Нужно избавляться от вредных привычек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;
-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага. фигурки животных, макет теремка,
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение.
Воспитатель: - Ой,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку.
Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?
Дети: У вас руки грязные
Воспитатель: А что мне надо сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Хорошо (иду мыть руки)
Воспитатель: Ребята, если человек не умывается, как его называют?
Дети :«Грязнуля»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой. Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.
Воспитатель: Что такое привычка? (ответ детей)
Правильно дети. Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки. (Ответ детей)
Воспитатель: Конечно, это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, грызть ногти и другие плохие привычки.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми,нам нужно избавиться от вредных привычек.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными привычками.
Но перед этим выполним небольшую разминку:
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза
Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Молодцы!Теперь мы будем рисовать.
Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.
Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Полезно - вредно».
Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная - поднимите руки вверх.
-Грызть ногти;
-Соблюдать режим дня;
-Долго смотреть телевизор;
-Правильно питаться
-Говорить неправду.
-Общаться с людьми;
-Чистить зубы.
-Кричать
-Убирать за собой игрушки.
-Делать зарядку.
-Есть много сладостей.
-Обзывать детей.
-Говорить правду.
-Неряшливо одеваться.
-Пользоваться носовым платком.
-Обманывать.
-Кушать молча.
Молодцы ребята!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки. (Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными) .
Итог занятия.
- Дети, что мы сегодня делали?
- В какие игры играли?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! И Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки. чтоб здоровье сохранить и счастливыми быть!