МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям и культуре родного края

Татьяна Башлаева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям и культуре родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, посредством приобщения к традициям и культуре родного края.

«Воспитание, лишённое народных корней – бессильно»

К. Д. Ушинский

Слайд 2:

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Слайд 3:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям и культуре родного края» размещена в разделах

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.

Слайд 4:

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Слайд 5:

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”. Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без развития у подрастающего поколения национального самосознания, нравственно – патриотических чувств и приобщения детей к истокам родной культуры и традициям своего народа.

Слайд 6:

Родная культура – неотъемлемая часть души ребёнка, начало, порождающее личность, формирование патриотических чувств и развития духовности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, малой родине – месту, где родился человек. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием родного города, республики. Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 7:

Нравственно – патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях включает в себя следующие компоненты:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Воспитание уважения к труду.

Развивать интерес к национальной культуре, традициям и промыслам.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Расширение представлений о городах России.

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Все эти компоненты можно успешно реализовать в различных видах деятельности таких как: художественно - эстетическая деятельность, развитие речи, трудовая деятельность, познавательное развитие, речевое развитие.

Слайд 8:

Одним из направлений нравственно – патриотического воспитания является приобщение детей к культуре и традициям родного края. Поэтому для нас, педагогов, актуальна проблема - найти такие формы и средства приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальных культур и традиций, которые были бы педагогически целесообразными и адекватными характеру деятельности дошкольников.

Слайд 9:

В приобщении детей к культуре и традициям родного края мы можем использовать следующие формы работы:

Образовательная деятельность;

Патриотические праздники;

Тематические досуги;

Выставки детских работ;

Экскурсии;

Театрализованные представления;

Чтение художественной литературы;

Проектная деятельность;

Конкурсы;

Музыкальные и художественные досуги;

Фестивали национальных культур.

Слайд 10:

Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, ведь дети очень доверчивы и открыты.

Слайд 11:

Неоспоримое значение в приобщении детей к национальной культуре и традициям имеет художественно – эстетическая образовательная область. Благодаря средствам музыкальной и художественной выразительности происходит знакомство детей с национальной музыкой, танцами, играми, национальной одеждой, национальным фольклором. Особое значение имеет фольклор. Сила фольклора в его яркости, духовности, народности. И проявляется эта сила чаще всего во время музыкальных праздников, фестивалей, которым должно уделяться большое внимание в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 12:

В настоящее время огромное значение приобретают фестивали национальных культур, как мероприятия, направленные на развитие чувства причастности детей к истории, традициям и культуре своего народа. Так же фестиваль национальных культур - это формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей. Воспитание уважения к истории, традициям, культуре и религии народов нашей Республики, и России в целом.

Слайд 13:

В нашем дошкольном образовательном учреждении проведение фестиваля национальных культур силами педагогов, родителей и детей - стало доброй традицией. Ведь фестиваль – это форма сохранения культурного наследия, это возможность прикоснуться к истокам национальной культуры, узнать много нового и интересного о жизни наших далеких предков.

Слайд 14:

Основные цели фестиваля:

Возрождение и поддержка народных традиций;

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;

Формирование атмосферы национального взаимопонимания, сотрудничества и толерантности.

Слайд 15:

Ежегодно фестиваль собирает в нашем музыкальном зале представителей многочисленных национальных культур, посещающих наше дошкольное отделение. Это русские, кабардинцы, балкарцы, турки, корейцы. И каждая национальность - это своя собственная самобытность, история, духовные ценности, музыкальная и художественная культура. Каждый ребенок стремится показать свою национальную причастность и продемонстрировать свои обычаи и традиции, народный костюм, блюда национальной кухни. Так же дети стремятся поближе познакомиться с традициями и обычаями соседей, дабы лучше понять их, и научиться уважать культуру других национальностей.

Слайд 16:

Фестиваль национальных культур – это большая совместная работа педагогов, родителей, детей. Это подбор песенного, музыкального и танцевального материала, национальных игр, стихов. Это изготовление национальных костюмов, и приобретение детьми знаний о символах своей национальной принадлежности. Это необыкновенная дружеская атмосфера, эмоциональный подъем, интересный познавательный материал, исследовательская работа детей. Результаты проведения фестиваля национальных культур показали значимость и актуальность этого мероприятия, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы педагогов родителей и детей.

Слайд 17:

Национальная культура, как память выделяет каждый народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Важно помнить, что за каждым ребенком стоит уклад и традиции семьи, за каждой семьей - культура целого народа.

Слайд 18:

Нравственно - патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Чтобы человек действительно чтил память предков, знал свою культуру и традиции, уважал Отечество, - его надо таким воспитать. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Слайд 19:

«Патриотизм – это любовь к Родине. Любовь нельзя купить, подарить, заставить любить. Можно создать условия, чтобы каждый человек, начиная с малых лет, дорожил тем, что ему досталось от своих предков. Это все должно быть в нашей душе и в нашем сердце. Это то, без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком» В. В. Путин.

Именно от нас с вами сегодня зависит, будут ли и завтра жить в мире и согласии наши дети и внуки. Ведь пока мы едины, пока мы уважаем друг друга, не спрашивая, кто какой национальности и вероисповедания, наша малая Родина и наша страна в целом, будут развиваться и процветать.

Слайд 20: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям и культуре родного края
Опубликовано: 2 августа 2024 в 14:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям и культуре родного края» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД