Наталья Тарасенко
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Новый год в гостях у Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новый год в гостях у Золотой рыбки"
Действующие лица: Взрослые: Старик, Старуха, Золотая рыбка, Дед Мороз, Снегурочка. Дети: Русалочки, (Морские волны, медузы, Пираты
Ведущий:
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе „Новый год в гостях у Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
1. Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
2. Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
Дети вбегают в зал Танец - перестроение. «Новый год нас зовёт!»
1. Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица, душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй Русская -зима!
2. Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
3. Белеют рукавицы,
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
И выдержать мороз.
4. Зима велела дубу
Накинуть пышный мех.
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Песня «Зимушка-зима (укр.)
5. Вьюга да метелица,
Снег на землю стелется,
К нам пришла красавица-Зима.
И на каждой улице
Дед Мороз балуется –
Инеем украсил все дома.
6. А в домах сегодня
Праздник новогодний
Ё лки нарядили для детей:
Звёздочки, фонарики, бусинки и шарики –
Всё сияет множеством огней
7.Ёлочка пушистая, свежая, душистая!
Мы ведём под ёлкой хоровод,
Песнями и плясками, играми и сказками
Радостно встречаем Новый год!
Перестраиваемся на хоровод
Песня «Новогодняя»
8. Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса!
9. Вся серебрится, пышна и стройна,
Только огнями не светит она!
10. Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями!
Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)
Вед: Очень тихо говорите,
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, елочка, красивой!
Все: Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)
Вед: Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо:
«Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!»
Все: «Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!» (Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)
11. Стала ты еще красивей,
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней.
Песня-хоровод «Наша ёлочка» («Самая красивая») (садимся)
(Под сказочную музыку ведущий говорит)
Вед: Говорят, под Новый год, что не пожелается.
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
– А есть ли у вас какое-нибудь желание?
Дети: В сказке хотим оказаться сейчас!
Вед: В небе звезд блестящих россыпь, скачет сказка к детям в гости.
(гаснет свет, звучит музыка сказочная, затем народная, на передний план выходят Старуха и Старик, между ними идёт диалог)
Старуха: Дурачина, ты! Простофиля! Зачем же ты, простофиля, рыбку-то отпустил в море?
Старик: Зачем тебе эта рыбка? Чего тебе не хватает? У тебя и так уже всё есть.
Старуха: Есть!
Старик: Стиральная машина – автомат есть, машина – иномарка есть, современный компьютер, посудомоечная машина, домашний кинотеатр, крутой мобильный телефон – айфон. Коттедж у нас новый и сама ты не простая крестьянка, а столбовая дворянка. Всё у нас есть. Чего же тебе не хватает?
Старуха: Воротись, поклонись Рыбке. …Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в Окияне-море, чтоб служила мне Рыбка Золотая и была бы у меня на посылках! (старуха уходит)
Старик: Эх! Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт старику мне покоя…Придётся идти к синему морю…
Дед проходит вокруг елочки и останавливается перед детьми.
Старик (удивленно) : Здравствуйте, а где я?
Вед. Здравствуйте, вы в детском саду.
Старик: Так что, я не туда пришел?
Вед. А куда вы хотели пойти? Может, мы вам поможем?
Старик: Эх! Нет старику мне покоя! Совсем замучила глупая баба. Ребята, а, может, вы со мной отправитесь на дно морское? Вместе-то не так страшно.
Дети: Да!
«Вперёд 4 шага»
(Звучит шум моря, плеск волны, на стене транслируется подводный мир, открываются ширмы от ткани, на ширмах изображены рыбки, кораллы, водоросли, подводные обитатели….)
Танец «Океан –волны, медузы» - девочки с вейлами, с зонтиками (свет гаснет, включается светомузыка, зеркальный шар)
(На троне сидит Золотая рыбка, на фоне морского занавеса. Рядом с троном стоит подставка со свеокающей жемчужиной в морской раковин).
Рыбка : Добро пожаловать, гость дорогой! Находишься ты на дне морском, в подводном царстве. Я, Золотая Рыбка, владычица морей и океанов, посмотри, как здесь красиво, сколько морских обитателей. Все они мои подданные. Располагайся, не стесняйся.
Старик: Здравствуй, золотая рыбка, повелительница морей и океанов. Золотая Рыбка : Чего тебе надобно, старче?
Старик: Пришел я к тебе с просьбой.
Зол. Рыбка. Снова твоя старуха буянит, снова она чего- то хочет?
Старик: Да и не знаю, что мне делать с нею, совсем меня, старика замучила, нет мне с нею покоя.
Зол. Рыбка. : Смотрю, добрый ты, безобидный. Оставайся у меня, живи, ни в чём тебе отказа не будет.
Старик: Чудно тут у вас, интересно! (ходит, рассматривает). Да… (с грустью)
А у нас сейчас Новый год, зима, Эх!
Зол. Рыбка : Не печалься, Старик! Будет и у нас праздник. Расскажи только,
какой он у вас, постараюсь тебе помочь.
Старик: Ребята, расскажите, что такое Новый год.
Дети:
1. Что такое Новый год? Это всё наоборот.
Ёлки в комнате растут, белки шишек не грызут.
Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.
2. Дождик тоже не простой. В Новый год он – золотой,
Хлещет, что есть мочи, никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос!
Старик: А ещё сейчас вся наша земля покрыта серебристым снегом. Ведь у нас сейчас зима - красавица, вот послушай и посмотри.
Хоровод «Зима-красавица»
Старик: (с грустью) Я- то веселюсь, а как там моя Старуха? Скучаю ведь я по ней, да и она, наверное, страдает.
Зол. Рыбка : Ты, Старик, не забывай, что я не простая рыбка, а волшебница. Хочешь, покажу тебе, чем твоя Старуха занимается, хочешь увидеть её?
Старик: Хочу! Очень хочу!
Зол. Рыбка : Если хочешь увидеть её, посмотри в моё волшебное зеркало. (музыка) Ну, смотри.
Свет гаснет, ёлка гаснет. Свет включается, выходит Старуха в коротенькой юбочке, в парике, прихорашивается, напевает под музыку, пританцовывает. (Сердючка «Всё будет хорошо»)
Старуха: Как хорошо, что мой старичок отправился к этой селёдке Золотой, совсем скоро мне служить будет сама Золотая Рыбка! И будет у меня на посылках! Ха-ха-ха!
(старуха убегает)
Ведущий: Ребята, смотрите, ёлка погасла, видно не нравятся ёлке вот такие Старухи!
Старик: Да, видно, не любит меня Старуха, и не вспоминает даже обо мне.
Зол. Рыбка : Не печалься, Старик, а что ещё интересного бывает на земле под Новый год?
Старик: Падает снег и вся наша земля покрыта пушистым снегом! Каждая снежинка такая пушистая, лёгкая.
Золотая Рыбка : Вот такая снежинка? (показывает жемчуг)
- Ну-ка мои русалочки, 1,2,3 – побыстрее, выходи! (Золотая рыбка хлопает в ладоши 1, 2, 3, выбегают русалочки, берут жемчуг)
1. Мы русалочки непростые,
Мы русалочки – хоть куда!
В подводном царстве мы живём
С жемчугом играем, танцуем и поём!
2. Мы нежный жемчуг охраняем, искусно бережём,
И ни кому не позволяем, наш милый жемчуг взять.
3. А кто возьмёт его без спросу,
Тому несдобровать!
Танец Русалочек с жемчужинами (жемчуг положить на видное место)
Зол. Рыбка : Пойдём, добрый человек, я покажу свои владения, смотри, сколько у меня такого снега, может тебе понравится здесь, так оставайся у меня! (уходят за ёлку, Старик присаживается на стул, Золотая рыбка на трон)
(под музыку выбегает два пирата, Джек осматривает всех в подзорную трубу)
Боб: Ну что там, Джек?
Джек: Клянусь громом, но никто не торопится, чтобы его ограбили!
Боб: А может, грабить уже некого?
Джек: Ты что, спятил, а нам что тогда делать?
Боб: Да грабить, убивать, немного надоело, сокровища искать, совсем другое дело!
Вместе: Сокровища найдём, и золото добудем
Как в сказке заживём, пираты тоже люди!
Боб: Ух, ты, смотри, жемчуг!
Бросаются поделить жемчужину.
Выходит Золотая рыбка
Золотая рыбка : Что за шум? Но, извините, вы кто такие? Почему вы так себя ведете!
Нет, так дело не пойдёт! Хотите жемчуг – добудьте его в честном соревновании.
Игра «Отбери жемчуг» (Дети, стоя в кругу, под весёлую музыку передают жемчуг из рук в руки, а пираты пытаются догнать его (2-3 жемчужины)
Пираты: Эх, не смогли мы этим жемчугом завладеть… Пираты, на помощь!
Выход Пиратов
Я пират с Карибского моря
Обожаю я шум прибоя
И сокровище из металлов,
Острый меч и морские кораллы.
Я отважный пират.
Я не знаю преград.
Не страшны мне шторма,
Не пугает волна.
Корабли я топлю,
Клад в пещере храню.
Я пират с морской душой
у меня есть нож большой
Ловко я дерусь,
Подходи, не трусь.
В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!
Танец Пиратов
В конце танца Пираты делают вид, что хотят ограбить зрителей.
Пираты: Руки вверх, деньги на бочку!
Золотая рыбка : Замечательно танцуете. А дружить вы умеете?
Пираты: Умеем!
Золотая рыбка : Тогда давайте дружить, оставайтесь с нами.
Пираты: Спасибо! Никто с нами раньше не дружил. Все, почему то, нас боятся. Но теперь мы не будем разбойничать, мы будем хорошими, добрыми. (присаживаются с детьми на стульчики)
Золотая Рыбка : Ну что, Старик, понравилось тебе в моём царстве?
Старик: Хорошо у вас, да беспокоюсь я за свою Старуху. Хоть и не добрая
она, а всё же женщина. Кто же о ней позаботится-то кроме меня? Дозволь посмотреть на неё ещё раз, ну хотя бы одним глазком.
Золотая Рыбка : Ну что ж, будь по твоему, смотри! (музыка)
В «волшебном зеркале» Старуха заливается слезами, причитает, целует фотографию Старика (свет выключается).
Старуха: Ой, да где ж это мой ненаглядный старичок. Как же я буду без тебя жить? Вернись, слова тебе поперёк не скажу (плачет, уходит)
Старик: (радостно) Не забыла она меня, вспоминает обо мне! Золотая Рыбка, сжалься, отпусти меня к ней домой, на землю, к старушке моей родной.
Зол. Рыбка : Ну что ж, будь по-твоему, хороший ты человек, возвращайся на землю, а в память обо мне и подводном царстве прими вот эти морские дары (подаёт корзину с жемчугом) и этот музыкальный номер.
Танец со свечками («Хепен ю»)
Старик: Какие жемчуга! Спасибо, благодарствую за дары твои, прощается и уходит.
(Звучит музыка, сигнал «SOS с потолка спускается «морская почта» - бутылка в водорослях и ракушках в которой находится послание от Д. Мороза)
Ведущая объясняет детям, что это морская почта, распечатывает бутылку, в ней письмо, отдаёт детям, те читают:
«SOS! SOS! SOS! Пропали дети подготовительной группы "Морская "
Жду их на празднике Новогодней ёлки! Дед Мороз и Снегурочка.»
Зол. Рыбка : Ну что ж, не буду вас задерживать. Надеюсь, что мы ещё встретимся. Вот вам волшебная вертушка, которая поможет вам подняться со дна морского и оказаться на земле, не забудьте произнести волшебные слова! Возвращайтесь скорее в садик
(Звучит музыка волшебства). Дети произносят волшебные слова
Ведущий: Ты, вертушка, закружись, закружись,
Волна морская, расступись, расступись.
Помоги нам и себе оказаться на Земле!
Море, прощай!
Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова.
(Волшебные слова произносят ещё раз.)
Звучит весёлая музыка (дети пританцовывают, «Зимушка – хрустальная»)
Ведущий: Вот мы и на земле.
- Ребята, мы с вами в своем родном детском садике «Планета детства»! Мы вернулись, и праздник продолжается, а Деда Мороза со Снегурочкой нет, давайте их позовём! (Давайте)
-Дед Мороз! Снегурочка! (3р.)
Ведущая: Ещё раз дружно и вместе с родителями!
-Дед Мороз! Снегурочка!
под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой
Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!
Я поздравить очень рад
Всех гостей и всех ребят.
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад
Подросли, большими стали
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой,
Я готов пуститься в пляс
Хоть сейчас.
Мы давно вас поджидаем. Где же вы так долго были? (ответы детей)
Дед Мороз: Хорошо, что всё хорошо закончилось.
Снегурочка: Поздравляем с Новым годом,
с зимней снежною погодой,
С белою метелью, с новогодней елью.
Лыжи, санки и коньки – мои лучшие дружки.
А без снега и мороза скучны зимние деньки.
Вед: А мы вовсе не скучаем, песню дружно запеваем!
Песня «Горячая пора» (сели) (поём возле стульчиков)
Снегурочка: Дедушка, прежде всего надо ёлочку зажечь, она до сих пор
не горит праздничными огоньками.
Дед Мороз: Не горит? Это мы сейчас исправим, положение поправим.
Но я сам не справлюсь, мне же помощь ребят нужна!
Поможете мне, ребята? (Да)
- Тогда поднимаемся все со стульчиков. Все поднимаемся! (к родителям)
Повторяйте все вместе со мной:
Ручками похлопали, ножками потопали, вокруг себя все обернулись, присели, встали, рукой ёлочке помахали, и сказали: Раз, два, три, ёлочка, гори!
Это мы отрепетировали, а теперь всё по-настоящему!
Все повторяют. Ёлочка не горит.
Дед Мороз: Та-ак! В том ряду - папа, мама не говорили! Ну-ка, все дружно…
Ёлочка загорается.
Ведущая: Спасибо тебе, Д. Мороз за твой волшебные слова, за ёлочку, а вот и наша песня.
Песня «В просторном светлом зале»
Д. М: Ребята, красивая какая песня, а зиму вы любите?
Дети: Да!
Д. М: А мороза … боитесь?
Дети: Нет!
Д. М: Ага, ладошки-то замёрзли?
Дети: А вот и нет!
Вед: Дедушка Мороз, посмотри какой танец дети знают про ледяные ладошки.
Танец «Ледяные ладошки»
(Д. М. продолжает стоять в кругу)
Д. М: Какие вы ребята молодцы, какой задорный танец, да после такого танца ладошки никогда не замёрзнут.
Дети: А мы тебя Дедушка Мороз не выпустим!
Д. М: Это как!
Дети: А вот пляши и ты вместе с нами.
Музыкальная игра с ускорением «Опаньки»р. н. м.
Дед Мороз: Ох, жарко мне, ох устал я.
Жарко тут у вас, поэтому играем в игру:
«Зимнюю – морозильную»
Игра «Ледяные ворота»
Дед Мороз и Снегурочка делают «ворота», дети цепочкой идут сквозь них, на последние слова «ворота закрываются», кто попался, тот тоже встаёт в ворота.
«Ледяные ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустят вас (заморозят)вас!»
Дед Мороз: Раз, два, три, морская фигура – Замри!
(Дед Мороз всех превращает в ледяные фигуры.)
Дед Мороз ходит, любуется «замороженными фигурами», потом спохватывается, с кем же он будет веселиться?
Снегурочка. Так теперь нужно детей разморозить.
Дед Мороз: В печку, что ли положить или в микроволновку?
Снегурочка: Ну, это же, понарошку, так говорится. Им нужно дать задание.
Дед Мороз: Какое задание?
Снегурочка: Какое хочешь! Например, можно попросить их спеть или сплясать, а можно и поиграть
Дед Мороз: Посмотрим какие дети ловкие и внимательные.
- Раз, два, три –ледяные фигуры –Отомри! (Гонг)
Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»
Д. М: Ну, молодцы ребята, что зиму любите и мороза не боитесь…., ох, и устал же я, посижу, отдохну. Принеси-ка мне внученька холодненькой водички. (Снегурочка приносит кружку с конфетти, Дед Мороз делает вид, что пьёт).
Д. М: До конца мне не допить, что придётся вас облить (обсыпает детей конфетти).
Дед Мороз: Было весело у вас, но и я сюрприз припас!
Каждый пел здесь и плясал, был весёлый карнавал!
Вы меня повеселили и подарки заслужили!
В зал вбегают Пираты, неся сундук
Дед Мороз: Вот волшебный сундучок!
Заклинание скажем хором, и случится чудо скоро!
Сундучок, волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,
И появятся подарки в упаковке очень яркой!
Дети хором вместе с Дедом Морозом говорят волшебные слова, в зале гаснет свет, под музыку крышка сундука «сама» поднимается. Из сундука льётся «волшебный свет» (загораются ёлочные гирлянды).
Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки, прощаются с детьми и выходят. Дети прощаются с ёлкой