Людмила Сомко
«Новогодняя ёлочка». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя ёлочка
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Цель:учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов "короткий", "длинный","низкий", "высокий".
Материал:картинки с новогодней тематикой, елочка, полоски цветной бумаги, клей, кисти, клеенки, игрушки для украшения елочки.
Ход.
1. Организационный момент.
Публикация «„Новогодняя ёлочка“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде.
Вопросы:
-Какой праздник скоро будет?
-Что украшают перед Новым годом?
-Кто приходит в этот праздник к детям?
2. Игры и упражнения.
Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
Д/и "Новогодняя гирлянда".
Ребята, сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду, вот такую (демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги).
Давайте возьмем полосочки бумаги и сравним их одинаковые ли они? (дети сравнивают методом наложения и приложения)
Скажите мне пожалуйста, одинаковые они? (Нет. Одни короче, другие длиннее.)
Молодцы. А какие полосочки длинные? (Красные и желтые.)
Правильно. Какие полосочки короткие? (Синие и зеленые.)
Сейчас будем чередовать длинную и короткую полосочки. Из длинной полосочки у нас получается какое колечко? (Большое.)
А из короткой полосочки? (Маленькое.)
Вот и получилась красивая гирлянда.
Ребята, давайте на минуточку превратимся в елочек.
Упражнение "Елочки".
Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями, кружатся приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки). Отражают в речи слова "низкая", "высокая", отвечая на вопросы, когда приседают и становятся на носочки.
Украшение елочки"
А вот и игрушки для украшения нашей красавицы. Каждый из вас возьмет по одной игрушке и повесит ее на елочку, но только слева будут шары, а справа звездочки. (Дети выбирают веточки, на которые нужно повесить игрушки.)
Посмотрите, какая получилась нарядная елочка и ее мы сами украсили.
3. Заключительная часть.
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
- Как мы их вешали на елочке?
- Из чего сделали гирлянду?
Смотрите, какая нарядная наша елочка, так и хочется вокруг нее хоровод. (Исполняют хоровод с новогодней песенкой "В лесу родилась елочка" возле украшенной елочки).