Нина Мякотникова
Конспект занятия «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Цели: приобщение детей к творчеству, создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
1. Образовательная:
- совершенствовать диалогическую форму речи у детей;
- создавать условия для расширения кругозора детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
2. Развивающая:
- создавать условия для развития логического, пространственного мышление, внимания, воображения, памяти;
- продолжать создавать условия для развития двигательных умений детей;
3. Воспитательная:
- создавать эмоционально-позитивный настрой в группе;
Публикация «Конспект занятия „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- продолжать формировать навыки сотрудничества на занятии, навыки самооценки.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал - магнитофон с новогодними мелодиями и песнями, картинки с изображением старинных новогодних игрушек, письмо, 2 мольберта,
раздаточный материал - карандаши, плоские шары на веревочке для творческой работы, бисер, бусинки, пластилин, природный материал для украшения шаров.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Ход занятия:
Содержание Вид деятельности
1. Организационный момент
Дети под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
В нашем группе так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель: Ребята, а вы любите Новый год?
- Чем он вам нравится?
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Воспитатель обращает внимание на ёлку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читаетписьмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
Коммуникативная,
Игровая
2. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ней.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная и т. д.
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы попробуем все вместе нарисовать новогоднюю елочку.
Игра «Гениальный художник»
2 мольберта с листами бумаги формата А3 и разноцветные карандаши. 2 команды. По очереди под музыку дети по одному подходят к мольберту и рисуют детали будущей гениальной картины «Новогодняя елочка». Каждый участник дорисовывает друг за другом рисунок.
Вот какие наряду интересные вы придумали своим елочкам, молодцы!
Коммуникативная,
Игровая
Продуктивная
3. Формирование новых знаний
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Дети рассматривают картинки со старинными игрушками.
Давайте и мы тоже изготовим для елки игрушки. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, бисер, бусинки, пластилин и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Елочки зеленые на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько елочек у нас.
Сколько беленьких снежков, столько сделайте прыжков.
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть продумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Воспитатель подходит к каждому ребенку интересуется, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом дает советы.
По окончании работы, дети рассказывают про свои творения и поясняют, почему выбрали именно такое оформление.
Познавательная
Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
4. Закрепление полученных знаний
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
Елочка в подарок вам отправила песенку про себя (В лесу родилась елочка).
Игра «Рисуем музыку»
Давайте будем танцевать под эту песенку, а потом нарисуем ее. Поэтому когда будете танцевать и слышать музыку, обратите внимание какие картинки будет рисовать ваше воображение. Дети танцуют, а по окончании музыки на листках А5 прорисовывают разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Какие цвета вы использовали при описании музыки?
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
5. Подведение итогов и рефлексия
Воспитатель: Ребята великолепное спасение Елочки прошло на Ура! Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Давайте вспомним, какие добрые слова говорила елочке, какими игрушками украшали елку в старину, чем вы украсили свои шары?
Ребята, перед вами на столе в тарелках лежат шишки, орехи фундук и камни. Шишки поднимет тот, кто со всеми заданиями справился, было интересно и весело; орешки поднимет тот, у кого не все получилось, а камни – кто вообще не хотел участвовать и было скучно. Почему подняли шишки? А почему камни?
Коммуникативная
Игровая
Темой занятия №6изготовление новогодней игрушки. Была поставлена цель: приобщение детей к творчеству, создание условий для развития познавательного интереса. На данном занятии были реализованы следующие вид деятельности - игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная. Исходя из задач и цели, на занятии детям предлагалось : игра «Ласковые слова для Елочки», игра «Гениальный художник», физкультминутка, украшение новогоднего шара, игра «Рисуем музыку».
В процессе проведения занятия, ребята были очень заинтересованы и активны в выполнении предложенных заданий, воспитателя слушали внимательно. Все ребята нашли ласковые слова для елочки, весело прошла игра «Гениальный художник» - дети сами придумывали наряд для елочки и каждый последующий его дорисовывал. С украшением шара справились все. Были затруднения в игре «Рисуем музыку» - не все ребята смогли представить музыку в разных цветах и фигурах.