Татьяна Авдеева
Новогодняя игра с правилами «Слепи Снеговика и Дедушку Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для игры:
Снеговик – круги белого цвета из картона, синее ведро, метелка коричневая, пуговицы, шарфик, овалы 0 руки снеговика, морковка - нос (всего 9 деталей)
Дедушка Мороз – шуба, 2 варежки, 2 валенка, шапка, овал – лицо, мешок с подарками, борода с усами (всего 9 деталей).
Варианты проведения игры и игровых упражнений разнообразны в зависимости от возможностей воспитанников и поставленных задач. Вот некоторые из них.
Публикация «Новогодняя игра с правилами „Слепи Снеговика и Дедушку Мороза“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Дед Мороз
- Игры для детей
- Новый Год в детском саду
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
«Слепи снеговика и Деда Мороза».
Задачи: развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о предмете (о Снеговике и о Дедушке Морозе). Ребёнок и воспитатель сидят рядом за столом и конструируют снеговиков по собственному желанию. После этого воспитатель даёт образец рассказа, описывая своего Снеговика или Дедушку Мороза, например: «Жил-был Снеговик, у снеговика маленькие чёрные глаза, нос морковкой. Он весёлый и улыбается. На голове у снеговика большое синее ведро. На туловище снеговика – три коричневых круглых пуговиц. У него длинные овальные руки. В правой руке мой снеговик держит коричневую метлу» или жил – был дедушка Мороз, у него был красный нос и т. д. Затем ребёнок составляет рассказ-описание своего снеговика или Дедушку Мороза.
«Лепим какого хочешь снеговика и Деда Мороза и рассказываем о нём». Задачи: Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числительные с прилагательными и существительными. Один ребёнок или несколько детей конструируют «лепят» снеговика (Д. мороза) по собственному желанию и рассказывают о них воспитателю и друг другу.
«Лепим снеговика и Дедушки Мороза по памяти».
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание и зрительно- слуховую память, развивать конструктивные способности, творческое воображение, ориентировку на плоскости. Ребёнок слушает описательный рассказ о снеговике (Д. Мороза). Его может рассказать как воспитатель, так и другой ребёнок. После этого ребёнок «лепит» героя по памяти и рассказывает о нём.
«Снеговик (Дед Мороз) сломался» («Что изменилось?») Задачи: Развивать зрительное восприятие (цвета, формы, величины). В этом случае дети зрительно запоминают снеговика, которого «слепил» взрослый или другой ребёнок. После этого изображение ломается или изменяется (это зависит от поставленной цели, а ребёнок восстанавливает его и составляет рассказ.
Игра-эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика и Дедушку Мороза (любого героя)» Задачи: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, развивать ловкость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя одновременно – первая команда начинает лепить Снеговика, вторая Дедушку Мороза (деталей для игры должно быть поровну – у нас их по 9 шт, побеждает та команда, чья команда первой справилась с задачей.