Альфира Евграфова
Интегрированное занятие «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Нежные подснежники"
Дата проведения занятия : 15 апреля
Группа: старшая
Оборудование:
для детей: • плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;
• набор пластилина;
• стека;
• доска для лепки;
• влажная салфетка для рук;
• иллюстрация с изображением подснежников.
для педагога: Красная книга Краснодарского края, магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов.
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество
Публикация «Интегрированное занятие „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Цели и Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Краснодарского края, некоторыми растениями внесенными в нее;
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру Кубани.
1. Создание мотивационного поля
-Ребята мне сегодня утром прислала электронное письмо, знаете кто?
+Нет.
-Сама Весна.
-А вы хотите, узнать что она нам написала.
+Да. (Показ слайда с изображением весны).
-Весна очень расстроена, она идет медленно где-то еще снег не растаял, а вот где растаял очень мало появилось первых весенних цветов, а как они называются вы знаете?
+Подснежники.
-Ребята, а как вы думаете почему подснежников стало мало?
+Люди рвут цветочки.
- Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут.
2. Актуализация знаний.
-А вы помните, куда заносят редкие виды растений и животных, как называется эта книга?
+Красная книга.
-А для чего нужна Красная книга?
+Чтобы люди не забывали о растениях и животных которых осталось очень мало и заботились о них.
-А растения которые не занесены в Красную книгу можно срывать с корнем?
+Нет.
-Правильно, иначе их тоже станет очень мало и их занесут в Красную книгу.
-А что произойдет с подснежниками если их и дальше люди будут собирать.
+Они исчезнут.
3. Открытие детьми нового знания.
-Ребята, весна то у нас расстроена из-за того что лес остался без цветов, как мы ей можем помочь?
+Нарисовать, слепить подснежники.
-А как можно нарисовать так, чтобы краска от дождя не потекла, чем можно заменить краску?
+пластилином
- Забыла совсем как эта техника называется?
+Пластилинография.
-Прежде чем рисовать давайте вспомним из чего состоит цветок?
+Корень, стебель, листья, соцветие, лепестки.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "Составь цветок"
-Подойдите к столу выберите понравившейся вам цветок и вот на этой полянке посадите его.
-Но прежде чем начать рисовать подснежники для ВЕСНЫ, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Пришла Весна» :
Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Хлопки в ладоши.
Короткие взмахи руками-крыльями. Приседание.
Приподнять повыше подбородок.
Руки вверх, медленно подниматься.
Плавные движения рук.
Показать ладошками маленький.
Наклоны туловища.
Повороты влево-вправо.
Ходьба на месте.
Руки в стороны и вверх.
4. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Присаживайтесь за столы и скажите какого цвета пластилин мы будем использовать.
+Белый, зеленый.
1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два
лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
5. Рефлексия.
-Какие красивые у вас получились подснежники, давайте разложим их на полянку и посмотрим.
-Мы их потом соберем в конверт и отправим весне.
-Давайте вспомним, кому же мы сегодня помогали?
+Весне.
-А что произошло у Весны?
+
-Куда занесены подснежники?
+Можно ли их рвать?
+Нет.
-Берегите растения и тем, кто не знает обязательно расскажите, о том что произойдет если они и дальше будут рвать цветы. Что наша Планета Земля станет серой и не красивой.