Папки-передвижки

Консультация «Невербальный этикет общения»

Климова Светлана Александровна
Консультация «Невербальный этикет общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Десять основных навыков невербального общения, которые помогут вам стать лучшими родителями

Согласно исследованиям, на язык тела приходится 93% посылаемой информации. Кто бы мог подумать, что наши мимика и пантомимика могут говорить так громко?.

Давая детям всевозможные инструкции, не многие родители задумываются о невербальных способах общения с ними. А ведь невербальное общение оказывает долгосрочное влияние на то, как дети слушают, ведут себя, усваивают информацию и разговаривают с другими людьми. Оно также влияет на их отношение к нам, родителям, и на то, как дети выглядят в глазах других людей. Невербальное общение может оказывать серьезное воздействие на то, насколько ребенок понравится окружающим людям и на возможности, которые появятся у него в будущем. Несомненно, данный тип общения оказывает огромное влияние на судьбы детей.

Публикация «Консультация „Невербальный этикет общения“» размещена в разделах

Нам как родителям важно помнить о том, что зачастую дети откликаются не на наши слова, а на форму их подачи. Нам необходимо тщательно моделировать поведение, которое мы хотим видеть в наших детях. Поэтому мы должны улучшать собственные навыки невербального общения, чтобы они могли эффективно учиться у нас и улучшать свои социальные навыки. К счастью, существует множество способов положительно повлиять на навыки понимания и общения наших детей. Далее представлены полезные советы, которые будут полезны родителям.

1. Значение зрительного контакта

Родители часто игнорируют значение зрительного контакта со своими детьми. И напрасно, поскольку хороший зрительный контакт между родителями и ребенком является важным инструментом нормального развития малыша. Когда ребенок внимательно следит за выражением лица родителей, он получает подсказки для понимания их словесных высказываний. При этом ребенку важно сосредотачивать свое внимание не только на лице, но и на движении губ. Это делает наше высказывание более «читабельным» и воспринимаемым.

2. Разговор на уровне ребенка

Когда вы наклоняетесь и разговариваете с ребенком на уровне его глаз, то не только проявляете дружелюбие и меньше пугаете малыша, но еще и делаете свое высказывание более легким и доступным для восприятия на слух. Педагогам часто рекомендуется преподавать на одной горизонтальной плоскости с детьми, чтобы налаживать и укреплять связь с учениками.

3. Использование позы, открытой к общению

Когда мы принимает открытую позу, т. е. наши руки и ноги не перекрещиваются, ладони несколько развёрнуты к ребенку и корпус тела повернут в его же сторону, в отличие от скрещенных или обнимающих плечи рук мы демонстрируем детям свою готовность принимать то, что они хотят сказать. Это положение рук вызывает у детей желание общаться с нами и слушать нас.

4. Позитивное выражение лица

Улыбка, поднятые вверх уголки губ, а также глаза, выражающие заинтересованность и широко раскрытые от взволнованного предвкушения, влияют на реакции детей на наши высказывания. Позитивное выражение лица родителей побуждает их к позитивным откликам. Здесь важно учитывать, что эмоциональные переживания детей при общении с другими людьми формируют их реакции на протяжении всей жизни.

5. Обоюдное, совместное внимание

Совместное внимание родителей и детей к какому-либо предмету (например, когда родитель опускается на пол вместе с ребенком, чтобы вытереть грязь, вместо того, чтобы приказывать ребенку убрать беспорядок самостоятельно) чрезвычайно важно для привлечения интереса ребенка к насущной теме. Когда мы рассматриваем и оцениваем тему разговора вместе с нашими детьми, мы заинтересовываем их на более глубоком уровне.

Было проведено исследование развития словарного запаса ребенка и совместного внимания. Результаты свидетельствуют о том, что дети, которые учили слова, выполняя задания вместе с родителями, имели больший словарный запас. Если ребенок не обращает внимания на вас и ваши слова, приблизьтесь к нему или даже укажите ему на проблему. Надо надеяться, что в следующий раз он будет делать так, как вы ему указали.

6. Тон голоса и интонации (параязык) при разговоре с детьми

Ни для кого не секрет, что младенцы и маленькие дети любят материнский язык (мамин высокий тон голоса). Было проведено исследование, которое обнаружило, что материнский язык помогает детям определять, где слова начинаются и где заканчиваются, а значит, узнавать звуки, слоги, слова и, наконец, предложения. Дети также принимают более активное участие в разговоре с родителями, когда те используют высокий и варьирующийся ритм речи.

7. Жесты

Кивок головой, поднятый вверх большой палец и поднятые в волнении руки также позитивно влияют на взаимодействие с детьми. Так мы невербально выражаем им понимание и поддержку.

8. Звуки (угу, м-м-м, ах)

Использование родителями голосовых реакций (не словесных) при разговоре с ребенком демонстрирует ему нашу заинтересованность в том, что он говорит. Эти звуки подбадривают ребенка, так как мы показываем, что слушаем его очень внимательно.

9. Близость между родителем и ребенком

Когда дети еще маленькие, очень важно, чтобы пространство (дистанция) между ними и родителями было относительно небольшим (30–60 см). Когда дети становятся подростками, это пространство естественным образом увеличивается и требует к себе более внимательного отношения родителей.

10. Передвижение (движения, которые следует/не следует совершать родителям)

Для того чтобы демонстрировать ребенку нашу заинтересованность в разговоре с ним, наши движения должны быть ограничены жестами и мимикой. Ходьба родителей не только отвлекает ребенка, но также нарушает близость и связь с малышом, которые необходимы для эффективного общения.

Удивительно, что внимание к невербальному общению и несколько небольших его корректировок может настолько серьезно влиять на нашу связь с детьми и на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром. Воспользуйтесь представленными в этой статье советами, и вы будете приятно удивлены.

Двухминутный план действий для родителей

Найдите минутку, чтобы обдумать ваш последний разговор с ребенком.

- Был ли ребенок согласен с тем, что вы сказали?

- Какие еще невербальные сигналы вы отправили ребенку в дополнение к произнесенным словам? Повлияло ли это на реакцию вашего малыша на вас?

- В среднем, сколько раз в день вы демонстрируете позитивные жесты, тон голоса и выражения лица?

- Как часто вы наклоняетесь до уровня ребенка и налаживаете связь с ним, прежде чем пытаетесь исправить его?

Долгосрочный план действий для родителей

- В качестве первого шага к улучшению навыков невербального общения родители должны научиться лучше понимать ту невербальную информацию, которую они отправляют вместе со своими словами. Всю следующую неделю обращайте пристальное внимание на данный аспект общения с детьми.

- Затем выберите один из приведенных выше советов и целенаправленно реализуйте его в вашем общении. Например, вы можете методично учиться демонстрировать в разговоре более мягкое и открытое выражение лица.

Да, сначала вы можете почувствовать себя немного неестественно, но реакции детей, которые вы будете видеть, с лихвой окупят все ваши усилия!

Что такое способность к общению? Это желание общаться с другими людьми, обмениваться идеями, чувствами, используя речь, или невербально. Обучение коммуникации детей начинается с потребности выполнения желаний и интереса общения с любимым взрослым человеком, коими являются отец с матерью.

Хорошие навыки слушания, самоконтроль, невербальная коммуникация. хорошая речь у родителей, помогут их детям развить сложные навыки общения, которые принесут пользу в более зрелом возрасте.

Ежедневное общение с детьми является отличным способом моделирования основных навыков общения. Умышленные разговоры с детьми, используя вежливые разговорные навыки, помогают заложить основу для хорошего общения позже в жизни. Конечная цель родителей в том, чтобы поднять человека, который разговаривает вежливо, который слушает, что говорят другие, и кто в состоянии четко выражать свои собственные мысли, идеи и мнения. То есть невербальная коммуникация должна быть на высоком уровне.

Невербальная коммуникация и способы ее развития у детей

Отвечайте на жесты, взгляды и звуки вашего малыша. Когда он протягивает ручки к вам, не игнорируйте это, чаще целуйте и используйте простые слова, спрашивайте: “Ты хочешь ко мне?”

Когда он смотрит на вас, устанавливайте зрительный контакт и поговорите с ним. Эти простые действия показывают вашему малышу, как он важен для вас и что все его действия важны. Это будет стимулировать его продолжать развивать эти навыки.

Говорите и слушайте вашего ребенка. Давайте время для ответа, не торопите. Зрительный контакт устанавливайте на уровне глаз малыша, это даст понять ребенку, что у вас есть желание его слушать. Задавайте простые вопросы: “Что ты думаешь о сегодняшней дождевой погоде? Как ты думаешь, дождик помогает расти цветам?” Разговор с ребенком помогает ему почувствовать важность его мнения и развить навыки общения.

Помогайте детям осваивать новые речевые навыки, слова. В игрой форме преподносите новое каждый день.

Обучите ребенка невербальной коммуникации – жестам, выражениям лица. Например: “Смотри солнышко, Таня закрывает лицо руками, когда ты бросаешь мяч. Ей не нравится, когда ты сильно бросаешь его. Ты можешь бросить его легче и тогда, она снова захочет поиграть с тобой в мяч”.

Уважайте и признавайте чувства вашего ребенка. Дети очень открыты для обмена чувствами и мыслями, но они должны быть уверенны, что их не осудят, не раскритикуют, и не будут дразнить.

Помогите ребенку развить словарный запас названий эмоций и чувств. Чтобы малыш мог объяснить, что именно он чувствует. Дайте понять, что чувства не могут быть хорошими или плохими, они просто есть. Для детей важно делиться ощущениями, не надо бояться, что сильные эмоции навредят малышу, наоборот, если он сумеет ими с вами поделиться, то сможет легче двигаться дальше.

Читайте вместе. Научитесь ценить спокойные времена с книгой. Поощряйте малыша переворачивать страницы и расспрашивайте, что он видит на картинках. Поразмышляйте вместе о том, что чувствуют герои. Позволяйте ребенку самому выбирать книги. Чем большим будет интерес к книгам, тем занимательней и эффективней будет время проведенное вместе. К тому же, чтение с ребенком учит его грамотности и расширяет языковые навыки. Ребенок учится у вас ценить время, проведенное вместе, ценить общие интересы. Многие исследования в этой области показывают, что дети запоминают на всю жизнь, если им читают родители. Что именно читают, не всегда имеет значение. Важны чувства, невербальная коммуникация, которые они испытывают в эти моменты.

Делитесь с ребенком мыслями и повседневными делами. Это научит малыша соединять слова с предметами и действиями. Поговорите о том, что вы делаете для заботы о нем. Задавайте ребенку вопросы о его дне, как он его провел, что нового узнал.

Поощряйте малыша симулировать игру. Дети часто выражают себя более свободно, когда они притворяются. Он может чувствовать себя безопаснее, рассказывая, как Мишка боится темноты, чем когда рассказывая о себе. Пробуйте на себе разные роли и действуйте соответственно. Это развивает речь и эмоции ребенка.

Подбирайте свои действия и игры, соответственно возрасту ребенка. Не спешите усложнять задачи.

Будьте хорошим образцом для подражания. Ваш ребенок очень тщательно следит за вами. Если вы поговорите с другими с добротой и уважением, он, скорее всего, последует вашему примеру и возьмет себе на заметку ваш тон и слова.

А дальше прочитайте внимательно и запомните

Правила общения с детьми :

Когда ваш ребенок хочет пообщаться, выключите телевизор или отложите газету.

Избегайте отвечать на телефонный звонок, когда ребенок хочет что-то важное сказать вам.

Лучше всего для общения подходит уединенная атмосфера.

Не возвышайтесь над ребенком. Когда хотите сказать что-то важное, опуститесь до его уровня.

Если вы очень недовольны поведением или инцидентом, не пытайтесь выяснить все до тех пор, пока вновь не обретете спокойствие, потому что вы не можете быть объективным сразу. Лучше остановиться, успокоиться, и поговорить с ребенком позже.

Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы быть активным слушателем. Подлинное активное слушание это тяжелая работа и очень трудно, когда ваш разум и тело уже устали.

Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю. Будьте вежливы по отношению к вашему ребенку, как вы бы с вашим лучшим другом.

Не спрашивайте, почему, но спросите что случилось.

Не стоит делать акцент на том, что вы взрослый (“Поговорим, когда я закончу”, “Я знаю, что лучше для тебя”, “Просто делай то, что я говорю, и решишь проблему”). Сведите свои проповедования и морали к минимуму, потому что они не являются полезными в обучении открытого общения.

Не используйте низкие слова или заявления: немой, тупой, ленивый и т. д. Оказывайте помощь ребенку в планировании некоторых конкретных шагов к решению. Покажите, что вы принимаете самого ребенка, независимо от того, что он сделал или не сделал.

Хвалите и поощряйте заслуги ребенка.

Дети расцветают от положительно внимания. Дети должны чувствовать себя любимыми и что их ценят. Большинство родителей считают, что легче обеспечить отрицательную обратную связь, а не положительную.

Выбрав и, используя некоторые из приведенных ниже на ежедневной основе с ребенком фраз, вы увидите, что он начнет уделять больше внимания вам и будет стараться угодить:

“Я горжусь тобой”, ” Ты очень хороший”, “Я люблю тебя”, “Отлично”, “Замечательно”, “Мне нравится как ты это делаешь”, “Хорошая работа” и т. д.

Невербальная коммуникация делает мир лучше и в этом нет сомнений.

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

«Только лишь то, что ребенок не может говорить, не означает, что ему нечего сказать» — эту истину нужно помнить всем родителям невербальных детей.

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Коммуникация – это одна из базовых потребностей человека. Именно коммуникация позволяет ему обмениваться знаниями с другими людьми, принимать важные решения и чувствовать себя частью общества.

У людей с ограниченными возможностями в области речи, и у тех, у кого речь совсем отсутствует, потребности в коммуникации не отличатся от нейротипичных людей. Но чтобы сделать общение с ними эффективным, нужно приложить усилия.

Вот как описывает свой опыт проблем с коммуникацией взрослый человек с расстройством аутичного спектра (РАС) : «Я работаю санитаром в центре помощи людям с аутизмом. Многие мои подопечные не могут говорить. У меня тоже были большие проблемы с речью в раннем возрасте. Я знаю, каково это, когда люди обсуждают тебя в третьем лице прямо перед тобой, как будто то, что ты не можешь говорить, означает, что ты не можешь понять их слова. Мне очень сложно достучаться до других – и я переживал, что не могу этого сделать. Сейчас на моей работе я понимаю моих пациентов лучше, чем многие другие – очень часто врачи просят меня «перевести», что хочет сказать тот или другой человек. Очень важно дать таким людям альтернативный способ коммуникации, если речь сама по себе им недоступна. Раздражительность, истерики у таких людей – это, зачастую, крик отчаяния от невозможности быть понятым».

Все предложенные способы коммуникации были описаны родителями особых детей, а также взрослыми невербальными людьми. Все они действительно работают, однако вам и вашему ребенку какие-то из способов могут подойти больше, а какие-то меньше.

Надеемся, что предложенная нами информация вам поможет, и начинаем наше описание.

1. Пусть жесты заменят слова

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Вера умеет хлопать в ладоши. Родители научили ее хлопать, когда она хочет сказать «да».

2. Будьте с ребенком на одном уровне

Играть и говорить проще, когда вы с ребенком можете видеть друг друга. Поэтому, присядьте, чтобы оказаться с ним на одном уровне.

3. Говорите сами

Толя не может говорить и не понимает всего, что слышит. Тем не менее, важно продолжать говорить с ним о том, что происходит вокруг.

4. Глазной контакт

Некоторые родители клеят себе на лоб стикеры, как средство привлечь внимание ребенка. Это напоминает ему о необходимости смотреть на лица людей, когда он общается с ними, что способствует большей вовлеченности ребенка в коммуникацию.

5. Ищите смысл

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Многие родители стараются найти причину всех невербальных проявлений ребенка, чтобы понять, что именно он хочет донести до родителей своим поведением.

Читайте также 5 стратегий мотивации к общению : создаём условия в стенах дома

6. Используйте зеркала

Если прямой взгляд в глаза слишком сложен для вашего ребенка, используйте зеркало, чтобы он мог смотреть на ваше отражение во время общения.

7. Ты хочешь это или это?

Во время прогулок мама спрашивает сына: ты хочешь это (похлопывает по одному предмету) или это? (похлопывает по другому предмету). После этого ребенок выбирает желаемый предмет. Это прием можно использовать и для других видов коммуникаций, не только тех, которые предусматривают выбор.

8. Ищите альтернативные способы выражения себя

Важно предоставлять ребенку альтернативные пути, чтобы раскрыть себя. Это могут быть танцы, музыка, рисование, исследование разных типов поверхностей, стук в барабаны, взмахи руками с трещотками. Присоединяйтесь к его занятиям. Не стесняйтесь прилечь рядом с ним на ковер и увидеть мир его глазами

9. Все не так очевидно

Часто родители детей с РАС настаивают на глазном контакте во время общения. Людей с синдромом Аспергера избегают глазного контакта именно потому, что без него им проще услышать собеседника. Им сложно одновременно обрабатывать информацию со слуха и пытаться понять, что означает выражение лица человека напротив них.

10. Куклы и пение

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Часто дети с РАС не общаются вербально с другими людьми и не поддерживают с ними глазной контакт. При этом они могут общаться (и часто делают это при помощи слов) с куклами или домашними животными. Некоторым таким детям нравится пение, и они прекрасно поют, хотя почти не используют слов при общении. Используйте сильные стороны таких детей, чтобы наладить с ними коммуникацию.

11. Создавайте социальные истории

При помощи простых компьютерных программ и фотоаппарата вы можете сами создавать социальные истории на темы, которые близки именно вашему ребенку, описывая именно то окружение, в которым живет ваш сын или дочь.

12. Сделайте карточки

Сфотографируйте любимые игрушки, членов семьи, а также предметы в квартире и на улице, с которыми сталкивается ваш невербальный ребенок. Распечатайте их на принтере и заламинируйте. Пусть ребенок выбирает из них интересующие его предметы (поначалу за раз не стоит предлагать ему не больше трех карт). При помощи таких карт он может выражать свои желания, или делиться эмоциями по отношении к чему-то.

13. Носите с собой «карточку-сюрприз»

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Если ваш ребенок с РАС не любит нового, важно готовить его к предстоящим непредвиденным ситуациям заранее. Носите с собой карточку-сюрприз, которую показывайте ему перед тем, как произойдет незапланированное событие. Осознав это событие заранее, ребенок сможет легче смириться с его наступлением.

Читайте также Гиперактивность при аутизме: что можно предложить кроме биомедицинского лечения

14. Используйте камеру мобильного телефона

На камеру мобильника снимайте все, что заинтересовало вашего ребенка на прогулке – потом эти фотографии можно показать ему, чтобы он пережил уже испытанные эмоции.

15. Язык жестов

Используйте придуманный для глухонемых язык жестов. При помощи этого языка ребенок с моторными нарушениями речи может выразить свои пожелания и вести долгие диалоги с родителями. Освоение его потребует времени, но результат того стоит.

16. Объекты-символы

Объекты-символы – это отличный способ помочь людям с проблемами в обучении или сенсорными нарушениями понять окружающий мир. Используйте объект, чтобы символизировать какую-либо деятельность – например, ложку для еды или полотенце для душа.

17.Proloquo2Go

Попробуйте программу для планшетов Proloquo2Go. Многие дети с расстройствами речи отлично управляются с планшетами и могут использовать их для выражения своих нужд.

18. Самодельные комиксы

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Маша любит комиксы. Чтобы донести до нее новую информацию, родители рисуют ей картинки с пузырями для слов – в форме самодельных комиксов она гораздо лучше усваивает новое для себя.

19. Лист-паспорт

Лист-паспорт – это одностраничный документ, который ребенок всегда носит с собой. Из этого листа люди, с которыми они встречаются, узнают, как лучше общаться с ребенком и какая помощь ему требуется.

20. Коммуникационные книги и таблицы

23 способа коммуникации с невербальным ребенком

Некоторые дети могут научиться выбирать и показывать на что-то при помощи специальных книг и таблиц. Дети могут показывать пальцем или кулаком. Если это невозможно, то ребенок может указать на интересующую его картинку взглядом или кивком головы.

21. Повязки на руки

Можно повязать ребенку на одну руку зеленую повязку – движение (взмах, похлопывание) ею будет означать «да», а на другую – красную (эта рука будет выражать сигнал «нет»). Так вашего ребенка смогут понять все окружающие.

22. Буклет

Можно подготовить не лист-паспорт, а цветной развернутый буклет, с описанием вашего ребенка, которое окружающим будет легко и быстро понять. Эти букеты особенно пригодятся для новых учителей, нянь, психологов и логопедов.

23. Набор слов на планшете

Если ваш ребенок знает алфавит и умет пользоваться планшетом, он может набирать слова на нем, и, при помощи одной из многочисленных программ, напечатанные слова будут превращены в речь.

Надеемся, что наши советы вам помогут. Желаем – УДАЧИ

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для родителей «Что такое этикет или как привить ребенку хорошие манеры» Консультация для родителей "Что такое этикет, или как привить ребенку хорошие манеры?" Уважаемые родители,здравствуйте. Сегодня мы с вами.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Невербальный этикет общения»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Невербальный этикет общения»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД