Джульета Ачмиз
Нетрадиционные технологии рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Пальцы в белом,
Пальцы в синем,
Белый мел похож на иней.
Синий мел похож на небо,
Эх, ещё бы красный мне бы.
Дети с малых лет пытаются изобразить свои впечатления, свой мир в творчестве, а точнее в рисовании.
Особую роль в жизни ребёнка играет развивающая среда. Поэтому моя работа будет носить развивающий характер.
У нас у каждого дома много интересных вещей (расчески, зубная щётка, пробки, нитки, свечи, поролон и т. д). А когда идё м на улицу столько интересного: семена растений, палочки, листочки, камушки, шишки. Всем этим можно рисовать. Детей привлекает всё это необычное, незабываемое, положительные эмоции.
Публикация «Нетрадиционные технологии рисования в детском саду» размещена в разделах
Проведение таких занятий идё т на пользу детям:
Развивает уверенность;
Развивает цветовосприятие;
Учит выражать свой замысел;
Развивает творческие способности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает воображение, фантазию.
Понаблюдав за детьми, за тем, как дети интересуются нетрадиционными видами рисования, я пришла к выводу, что этим можно повысить интерес к рисованию среди дошкольников.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждому ребёнку интересно всё то, что " нельзя". Например, макать в краску свой пальчик и рисовать им, или же всю ладошку и изобразить смешные ручки.
Кляксография.
Это научить детей делать разноцветные кляксы. Уже с 3-х лет ребёнок смотрит на них и видит образы. В кляксографии можно развивать мышление, воображение. Задаем вопросы: " На что похожа твоя клякса?". Тут можно услышать множество разнообразных ответов.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Заранее готовим вырезанный силуэт колючего животного. Нужна жёсткая кисть, гуашь. Держим бумагу вертикально, ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по мбумаге. При работе кисть в воду не опускаем. Получается имитация колючей поверхности.
Пальчиками.
Пальчиками выражаем пятно, точка, цвет, линия. При себе надо иметь мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Ладошкой.
Ладошкой изображаем пятно, силуэт.
Материалы: блюдечки с гуашью, плотная бумага, большие листы, салфетки. Опускаем ладошку в гуашь и делаем отпечаток на бумаге.
Свеча+акварель.
Выражаемое линию, пятно.
Материалы:свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем запрашивает лист акварелью в несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
Точечный рисунок.
Это необычный приём рисования. Берём фломастер, карандаш, ставим его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать.
Отпечатки листьев.
Выражаем фактуру, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев, кисти. Покрываем листки дерева красками разных цветов и для получения отпечатка прикладывает его окрашенной стороной к бумаге. Каждый раз берётся новый листок.
Маленькие камешки.
Тут используем морские камешки, они гладкие и имеют различную форму. Сама форма подсказывает ребёнку, какой образ создать. Один камешек лучше подрисовать под жука, другой под гриб и т. д. На камешек наносится яркая густая краска и все готово. После, как высохнет камень, покрыть бесцветным лаком. И сделанная детскими руками жук или гриб блестит и переливается очень красиво.
Существует ещё множество методов нетрадиционного рисования. Это и метод ниткографии, метод волшебного рисунка, рисование мелками, загадочные рисунки, поролоновые рисунки, восковые мелки+акварель, оттиск смятой бумаги, скатывание бумаги, рисование в три пары рук.
Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Дети должны жить в мире красоты игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества".