Пендерева Евгения Валерьевна
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Пендерева Евгения Валерьевна
МАДОУ г. Тюмень ЧДОУ «Панда»
«Занятие рисованием способствует разностороннему
развитию личности ребенка»
Аристотель
В результате творчество-целенаправленной деятельности человека, возникает что-то новое и оригинальное.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах
В детстве человек ищет возможность реализовать свой творческий потенциал. Если ребенок не приобретает хороший опыт в творческой деятельности, то повзрослев у него может сформироваться убеждение о том, что творчество это не его.
В момент творчества человек волнуется за себя как личность. «Творчество является уделом всех,. оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». У детей имеется творческая индивидуальность. Она зависит от своей нервной системы, эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Влияние на развитие творческих способностей оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья. Самым популярным вариантом творческой деятельности является изобразительная.
При лепке, рисовании и аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства. Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, овладевает навыками и умениями. Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, разный материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме не выразилось.» (https://works.doklad.ru/)
Дети, с малого возраста, пытаются показать свои впечатления путём создания различных рисунков. Пальцами, ладошками, помадой мамы, карандашами на стенах, детки отражают то, что может оставлять видимый след. Дети, своим нетрадиционным творчеством, знакомятся с разными предметами. Изучают цвета, форму и различные свойства.
Становясь постарше, дошкольники приобретают самые простейшие навыки и умения рисования традиционными способами. Кистями и красками, пластилином, а так же выкладывание различных аппликаций. Со временем, дети осмысленно изучают новые приемы отражения в собственном художественном творчестве. Тогда педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с нетрадиционными техниками в искусстве. То есть включить в творческий процесс самые необычные способы рисования : трубочку для коктейлей, парафиновую свечу, листья с деревьев и многое другое. Это свободный творческий процесс. Нельзя запрещать детям использовать его.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например: рисование пальчиком или ладошкой-этот метод рисования помогает ребенку почувствовать свободу творчества.
А вот техника «Выдувание» -развивает фантазию детей, тренирует легкие, развивает плавности речевого дыхания, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» -привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получается в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, пуговицы, и т. д.)
Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» -позволяет развивать фантазию, творческий подход к изображению, смелость.
Еще есть интересный нетрадиционный прием «Набрызг». Это очень непростая техника. Ее суть состоит из разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения.
Очень интересны и такие приемы как рисование «Тычком» (жесткая кисть, ватная палочка).
Можно так же и дома вместе с мамой и папой рисовать нетрадиционным методом.
Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, родители могут использовать их и дома. Мамы могут остановить свой выбор на такой технике рисования, как красками пальчиками, ладошками, методом тычка и кляксография.
Кляксография-это техника как маленькая игра. Ее использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражение. Работа с нетрадиционной техникой «Кляксография» в непосредственной образовательной деятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Эта техника рисования заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные, разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?»-эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу-обвести или дорисовать кляксу. В результате может получится целый сюжет.
Во время работы можно столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно с маленькими детьми, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и фантазерами. Поэтому работу надо начинать от простого к сложному. Рисование пальчиком вызывает у детей особое удовольствие. Можно так же рисовать и ладошкой.
Творческий процесс-это настоящее чудо-дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки-это лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве,так и во всех аспектах их жизни.
Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.
Литература:
1) Выготский Л. С. Собрание сочинений Т-2. 1989год
2) Выготский Л. С. Педагогическая психология 199 1год
3) Казакова Т. Г.