Ирина Коломенская
Конспект занятия по валеологии «Нет глаз в запасе лишних»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира.
Задачи:
Формировать у детей представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Познакомить со строением глаза, защитной функцией его частей.
Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать у детей гуманное отношение к людям в очках.
Материал: зеркала по количеству детей, фотоаппарат, шарфы для игры, игрушка «ЗОЖИК», карточки, картинки, схема строения глаза, фишки цвета глаз.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Нет глаз в запасе лишних“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарная работа: глазное яблоко, зрение, радужка, зрачок.
Ход занятия.
Психогимнастика
Цель: Создать атмосферу группового доверия, сплотить детей и воспитателя.
Мир, любовь, добро всем, кто справа от нас.
Мир, любовь, добро всем, кто слева от нас.
Мир, любовь, добро всем, кто впереди нас.
Мир, любовь, добро всем, кто позади нас.
1.-Появляется кукольный персонаж «ЗОЖИК» с сундучком.
- Ребята, я пришел сегодня к вам из детского садика «Голубок» и принес для вас много интересных игр. Но ключик я потерял по дороге и чтобы открыть сундучок вам нужно отгадать загадку.
«Два братца глядят, а друг друга не видят» (глаза).
Сундучок открывается, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, достает рисунок. (цветы разной формы, величины, цвета)
- Что изображено на рисунке? Почему вы ничего не видите?
(закрытые глаза)
Откройте глаза. А теперь, что вы видите? (картину)
- Что нам помогло узнать содержание картины? (глаза)
Правильно глаза- главные помощники человека. Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Зрение – это способность человека видеть.
Что мы можем узнать благодаря зрению? (предположения детей, если дети затрудняются воспитатель предлагает описать изображения на картине)
- Да, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, различать их по форме, цвету, величине. Любоваться красотой природы и многое другое.
2.-Сегодня на занятии мы узнаем тайны наших глаз.
- Давайте посмотрим, что еще принес нам «ЗОЖИК»?
Воспитатель достает фотоаппарат. Что это такое ребята? Я хочу вас сфотографировать на память. (фотографирование).
Вы заметили, что появляется у фотоаппарата во время съемки? (открылось маленькое круглое отверстие) Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем.
- А сейчас посмотрите в глаза друг другу. (работа в парах)
Что вы видите? (черную точку посередине - это зрачок) Через него проходят лучи света, и мы видим окружающий мир.
3.- В сундучке еще что-то есть? (достает зеркальце)
- Посмотрим в зеркала, полюбуемся своими глазами. Похожи ваши глаза на глаза вашего друга? ( дети называют отличия: цвет, размер).
Покажите фишкой цвет своих глаз. (индивидуальная работа детей)
Цвет глаз у каждого человека свой и определяется он по радужке.
4.-Наши глаза устроены очень сложно, поэтому им необходим отдых
Зарядка для глаз :
- А теперь глаза закрой
И погладь руками.
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев)
- Посмотрите закрытыми глазами вправо.
Посмотрите закрытыми глазами влево.
(движения закрытых глаз в одну, затем в другую сторону)
5.- Что вы чувствуете под пальцами, когда пытаетесь посмотреть влево - вправо, что под пальцами двигается? (Ответы детей)
Это ребята – глазное яблоко. Оно помогает зрачку видеть предметы, находящиеся с разных сторон.
6.- У глаза есть защитники, как вы думаете кто это?
Правильно веки, верхнее и нижнее на концах которых расположены ресницы, брови.
(в течении всего исследования воспитатель выставляет схему глаза – зрачок, радужку, глазное яблоко, веки, ресницы, бровь).
7.-Работа по карточке «Что вредно для глаз?» (индивидуально)
На карточке нарисованы: яркий свет, ветер, песок, острые предметы, цветы, и т. п.
Задание. Зачеркнуть предметы, которые опасны для глаз.
- Что вы зачеркнули, почему?
8.-Загадка от ЗОЖИКА. Узнать, что находиться в коробочках.
(работа в подгруппах)
Детям предлагается посмотреть через маленькое отверстие в закрытую коробку и определить, что в ней лежит.
1 подгруппа рассматривает предмет в плотно закрытой коробке без доступа света. (в темноте дети не могут определить содержимое коробки)
2 подгруппа рассматривает предмет в коробке с небольшим доступом света. (при слабом освещении видно только очертания предметов)
Вывод: чтобы мы могли видеть необходим свет.
Физминутка «Поводырь».
Дети делятся на две группы: детям первой группы завязывают глаза, дети второй выбирают себе пару из первой и ведут его между предметами.
В конце игры обсуждают, как трудно ориентироваться людям, если они лишены зрения.
9.- Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять ряд правил.
(воспитатель достает из сундучка иллюстрации)
- Ребята, что нам советует «ЗОЖИК», чтобы сохранить глаза.
1. Не сидеть очень близко к телевизору.
2. Не читать лежа.
3. Умываться с мылом ежедневно.
4. Беречь глаза от острых предметов.
5. При работе за письменным столом свет должен падать слева.
-Молодцы, ребята! Не забывайте, помните – нет глаз в запасе лишних. И мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. «Если глаза я сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!» А «ЗОЖИК» приготовил для вас еще одно сладкое правило охраны зрения. Какое оно?
6. Ешьте витамины, пейте соки (предлагается сок морковный или черничный)
10.- А вы знаете, что по глазам можно определить настроение человека? Люди говорят: «Глаза - зеркало души». (воспитатель достает пиктограммы) Как выдумаете, какое настроение? (ответы) Сейчас я предлагаю вам выложить свои цветочки к тем глазам, какое настроение вы испытываете от нашего занятия (дети выкладывают цветы под изображением глаз).