Папки-передвижки

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста (15 фото)

Алена Пан-Си-Ха
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это Задержка Речевого Развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

Публикация «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития.

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста — это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Цель: развитие всех блоков головного мозга.

Задачи: Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание

Развивать память

Развивать координацию

Развивать межполушарное взаимодействие

Развивать самоконтроль

Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки

Развивать ориентировку в пространстве

Встань рядом и повтори движение

Взрослый встает рядом с ребенком. Взрослый называет и показывает движения, ребенок проговаривает вслух и повторяет движения. Если ребенок хорошо выполняет задание, то его можно усложнить: взрослый намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребенок должен заметить ошибку и показать движение правильно.

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Актуальность Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка Фото №2 И самая частая задержка это Задержка Речевого Развития

Суть этой игры состоит в том, что одновременно с выполнением основного задания, т. е. воспроизведением движения, изображенного на карточке, игрок должен читать стихи, петь песенку, отвечать на вопросы ведущего и пр. Ведущий может придумывать усложнения на свой вкус, исходя из задач работы, а может воспользоваться скороговорками. Перед началом игры игрок наугад выбирает скороговорку (перед началом игры можно распечатать скороговорки на отдельных листочках) и повторяет ее. Отметим, что ведущий может разнообразить любую игру, иначе разворачивая карточки, например, показывая их в перевернутом виде («вверх ногами») или боком

Фото №3 Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают что если нет речи то и нужно прицельно развивать речь Фото №4 Дело в том что речь это верхушка айсберга это сложная интегративная функция мозга которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе или их отсутствии

Рисование двумя руками.

Развитие межполушарных взаимодействий.

Ребенок рисует заданные рисунки двумя руками одновременно по образцу или устной инструкции взрослого.

Фото №5 Говорят что дети познают мир через движение Фото №6 Каждое новое движение которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком образует в мозге

Зрительные рисунки улучшают зрительно-двигательную координацию. Рисовать в воздухе или на листе симметричные рисунки двумя руками одновременно. Получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

Фото №7 Нейропсихологические игры и занятия нейронные связи Фото №8 И чем больше движений тем больше связей

Зеркальное рисование.

Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности. Ребенку дается рисунок в перевернутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребенка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребенку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевернутый

Фото №9 Чем больше нейронных связей тем выше способность к обучению

В пакете, на гелевой основе находятся бусины. Ребенок должен одновременно обоими руками распределить их по «домикам».

Фото №10 Интеллект это и есть нейронные связи

Ребенку нужно дорисовать картину с недостающими (пустыми) элементами.

Фото №11 Поэтому первые лет жизни называют периодом СЕНСО МОТОРНОГО развития

Тренажер мозжечковой стимуляции Балансир (баламетрикс)

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Стоя на балансире, ребенок перекладывает мяч из руки в руку, при этом делает оборот мяча вокруг себя, с правой руки в левую руку перед собой, а с левой руки в правую за собой. Можно усложнить задачу чтением стихотворения, скороговорок.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и называет при этом буквы алфавита, домашних или диких животных и т. д.

Стоя на доске, удерживая баланс, ребенок пытается сбить кегли, стоящие перед ним на расстоянии 1.5-2 м.

Фото №12 Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста это игра Фото №13 Игра является ведущей деятельностью Фото №14 Нейропсихологические
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пан-Си-Ха (УИ 152435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД