Алена Продан
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ (10группа)
Подготовила воспитатель :Продан А. В.
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Публикация «Неделя игры и игрушки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Цель любой игры – способствовать самовыражению человека, воспитанию и развитию личности. Игра тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Цель в рамках тематической недели : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
День
Время
Содержание работы
Понедельник
"Моя любимая игрушка"
Утро
Прогулка
Вторая половина дня
Понедельник"Моя любимая игрушка"
Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома.
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.
Сочинение и отгадывание загадок на тему:
«Моя любимая игрушка»;
Цель: развитее творческих способностей
Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек»;
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм
Подвижные игры : «Выжигало», «Третий лишний».
Выстовка в музыкальном зале. «Игрушки животные». «Резиновые игрушки»
С/р игра – «Игрушки на приёме у врача».
Вторник
"Народная игрушка"
Утро
Прогулка
Вторая половина дня
Вторник"Народная игрушка"
Игровое задание:
«Сосчитай игрушки правильно», «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);
Беседа о дымковской и филимоновской игрушке
Цель: познакомить детей с творчеством и мастерством русского народа.
Игры, с дымковской игрушкой и
филемоновской свистулькой «Какие разные игрушки».
Игры с мячами
«Мячи в корзине», «Поймай, прокати»
Народные игра: «Гори, гори ясно…»,
Самостоятельные игры детей с народной игрушкой.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры и бережно относится к народной игрушке.
Выставка «Народная игрушка»
Цель: познакомить детей с незнакомыми игрушками создать радостное настроение.
Среда
"Музыкальные игры"
Утро
Прогулка
Вторая половина дня
Среда"Музыкальные игры"
Беседа: «Музыкальные игрушки» (какие бывают музыкальные игрушки, как они звучат).
Театр. игра: «Угадай, чей голосок».
Вырежи и наклей музыкальную игрушку.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным игрушками умение обращаться с ними.
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, маракасы.
«Колокольчик», «Кто больше соберет».
Выставка мини музыкальных инструментов.
Цель: познакомить детей с незнакомыми музыкальными инструментами.
Тема: Индивидуальные игры с музыкальными игрушками : волчки, бубенцы, погремушки, маракасы, металафон, барабан, труба, колокольчик.
Игра «Угадай что звучит»
Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам
Четверг
"Мы - артисты, мы - зрители"
Утро
Прогулка
Вторая половина дня
Четверг "Мы - артисты, мы - зрители"
Показ сказки «Три поросенка»
Цель: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
формировать коммуникативные навыки;
развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Тема: Театрализованная игра: «Зайка»
Цель: Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи и интерес к театрально - игровой деятельности.
Пальчиковые игры с использованием пальчикового театр.
Цель: развивать моторику рук и умение использовать персонажи из пальчикового театра.
Пятница
«Город мастеров
(конструирование) Игралэнд.
Утро
Прогулка
Вторая
половина дня
Пятница
Пятница «Город мастеров
(конструирование) .
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) – «Разнообразный мир игрушек». Игра «Угадай игрушку»;
Строительные игры : строим микрорайоны города для своих любимых игрушек;
Цель: продолжать учить детей в коллективе;
развивать творческие способности.
Предложить детям для самостоятельной деятельности строительный конструктор.
Цель: Формировать коммуникативные навыки, развивать творческие способности, поощрять поисковую деятельность в игре.
П/ и: «Волк и овцы», «Хитрая лиса», «Расколдуйте меня-вороного коня».
Организация сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»;
Цели: активизация творческого воображения, воспитание художественного вкуса, культуры, труда.