Оксана Щемелинина
Планирование «Неделя безопасности дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1-я половина дня Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Дидактическая игра «Собери машину».
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Аппликация
Тема:» Осторожно Миша, на дороге!»
П/ и: «Светофор и автомобили»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»
2-я половина дня
Ситуативный разговор, «Какие бывают машины». Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.
Целевая прогулка на остановку пассажирского транспорта
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Вторник
1-я половина дня Беседа "Наши помощники на дороге"
Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.
1. Познание окружающего мира
Тема: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».
Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.
2. Физическая культура (по плану инструктора)
П/ и: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;
2-я половина дня Инд/работа по лепке «Светофорчик». Ситуативный разговор о безопасности зимой на дороге.
Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».
Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
Среда
1-я половина дня Ситуативная беседа Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. Беседа по содержанию стихотворения.
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине: «Улица города». Цель: развивать связную речь у детей.
П/ и: «Воробушки и автомобили», «Мы машины». Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.»
2-я половина дня Чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности». Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Ситуативный разговор «Если ты потерялся» (советы детям, если ты потерялся).
Четверг
1-я половина дня Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть избегать опасные ситуации.
Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок». Цель: закреплять правила перехода через дорог
1. Физическая культура (по плану инструктора)
2. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
П/ и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
2-я половина дня Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Пятница
1-я половина дня Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».
Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.
Отгадывание загадок по ПДД.
1. Физическая культура.
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель:тренировать в прыжках с небольшой высоты;уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения;
2. Рисование
Тема:«Наш друг - светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;обогащать словарный запас детей; Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
2-я половина дня Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.