Турова Надежда
«Научим Дашу умываться». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни посредством игровых сюжетов.
Образовательные задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Закрепить навыки умывания, умения пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умываемся, моем, вытираемся.
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением. Развивать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, двигательным действиям.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и желание участвовать со всеми детьми в оказание помощи, способствовать овладению элементарным нормам и правилам самообслуживания, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, расческа, солнышко, зеркало, сюжетная картинка.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический, сюрпризный.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, прочтение потешки «Водичка, водичка», рассматривание иллюстрации на тему «Как моем ручки».
Ход ООД:
Организационный момент (мотивация детей). Сюрпризный момент - в группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем.
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. А теперь садимся на свои места.
Дети здороваются, садятся на стульчики (обращаю внимание на осанку).
Основная часть.
Воспитатель: дети посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Наша Дашенька к нам пришла. Даша здравствуй! Дети поздоровайтесь с нашей Дашей. Дети здороваются
Воспитатель: Ой, а что - же не так с нашей куклой?
Посмотрите внимательно (Дети замечают, что кукла грязная)
Какие вы у меня внимательные! Кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше.
Мы покажем Даше как надо умываться. (Воспитатель сажает куклу на стульчик)
Воспитатель. Нам нужно вспомнить, как мы умеем мыть руки, посмотрим на картинку.
(Рассматривание иллюстрацию – алгоритм мытья рук). Молодцы вы все знаете!
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, зеркало, расческа.
Воспитатель. Дети мы сейчас с вами поиграем в игру «Вымоем ручки»
Проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки - ладошки».
Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом щечки. Имитируют мытье лица.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки - ладошки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Покажите кукле Даше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. (Дети показывают, как моют руки).
Покажите, как вы моете лицо. (Дети показывают Даше, как моют руки и лицо).
Воспитатель: молодцы, все правильно моют руки и умываются!
Воспитатель: чем мы ручки вытираем?
А у вас есть полотенце свое? (ответы детей)
И у Даше есть свое полотенце - чистое, мягкое. Кто поможет Даше вытереться полотенцем? (приглашается ребенок по желанию)
Ребёнок вытирает куклу полотенцем, комментирует свои действия.
Воспитатель: полотенцем насухо вытерли руки и лицо.
Дают кукле полюбоваться собой в зеркало.
Воспитатель. Чтобы наша Даша была красивой, причешем волосы расческой. У куклы Даши тоже есть своя расческа, как и у вас (ребенок причесывает куклу)
Наша куколка готова, посмотрите, какая она стала?
Дети. Чистая, красивая.
Воспитатель. Вы все молодцы, научили куклу Дашу правильно мыть руки и умываться. А еще, чтобы быть крепкими и здоровыми нужно делать зарядку. Покажем Даше, как умеем делать веселую зарядку «Давайте вместе с нами!»
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)
Воспитатель. Здорово у вас получилось! Все дружно делали зарядку.
Садитесь на свои места.
Дети садятся на стульчики (обращаю внимание на осанку).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, когда мы моем руки и умываемся?
Дети. По утрам, перед сном, после игр, после прогулки и перед едой.
Воспитатель. Даша вам говорит спасибо за помощь и хочет поиграть с вами в игру «Прятки».
Зрительная гимнастика «Прятки».
Игровые действия: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей).
Можно с грязными руками садиться за стол кушать? (ответы детей).
Мы научили Дашу умываться. А чтобы умыться, что для этого нужно?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Чтобы быть крепкими и здоровыми, что мы делаем?
Дети: зарядку.
Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель достаёт мыльные пузыри, надувает их, дети ловят).